Повторительно –обобщающий урок по теме: «Агрегатные состояния вещества»
Цели урока: закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы; решить качественные задачи по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ; продолжить формировать навыки выполнения экспериментальных заданий; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной работы.
Альберт Энштейн «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы».
Доомашнее задание Повторить параграфы: 9,10,15,20 Решить задачи: 1ур Л 2 ур Л 3 ур Л
Агрегатные состояния вещества Материя Изменчивость Явления Вещество Тепловые Газообразное Жидкое Твёрдое
2.Физический диктант 1.Как обозначается количество теплоты и в каких единицах измеряется в СИ? 2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества и в каких единицах измеряется в СИ? 3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении. 4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива и в каких единицах она измеряется в СИ? 5. Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива. 6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества и в каких единицах она измеряется в СИ? 7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации. 8.Как обозначается удельная теплота парообразования и в каких единицах она измеряется? 9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации. 10. Запишите формулу плотности тела
Проверка диктанта 1.[Q]=[Дж] 2.[c]=[Дж/ кг градС] 3.Q=m c (t2-t1) 4.[q]=[Дж] 5.Q=q m 6.[л]=[Дж] 7.Q=л m 8.[L]=[Дж] 9.Q=L m 10.р=m/v
Выставление оценок 10- «5» 9- «5» 8- «4» 7- «4» 6- «3» 5- «3» 4- «2»
Делаем вывод: Скорость испарения жидкости зависит от: рода жидкости площади свободной поверхности температуры наличие ветра.
Задание 2.
. «Масленица» Б.М. Кустодиев
. «В голубом просторе» А.А. Рылов
«Ледоход» Худяков В. Л.
. «Лед прошел» С.В. Герасимов
Вывод Закрепили знания, умения, навыки, полученные при изучении темы; повторили способы решения задач по графикам тепловых процессов; повторили основные формулы по данной теме ; сформировали навыки выполнения экспериментальных заданий;