Научно-исследовательский институт Радио (НИИР) Новые тенденции в содержании и организации конверсионных работ, связанные с реализацией принципов государственно-частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
Advertisements

Экономические аспекты проведения конверсии радиочастотного ресурса Украины Начальник Управления радиочастот НКРС С.В. Сарапулов.
«Конверсия радиочастотного спектра. Взгляды Минобороны России» ДОКЛАД начальника отдела войсковой части полковника ЧИБИСОВА Владимира Владимировича.
Регулирование в сфере ЖКК Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Октябрь, Сочи, 2010.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Поправки в ФЗ О связи Василий Левчик, рук. нормативно-правовой РГ АРОС.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Девяткин Е.Е., начальник сектора НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР 2007 г. Методические подходы к расчету платы за использование радиочастотного спектра Methodological.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема 2. Методологические основы технического регулирования Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСКОМНАДЗОРА: Государственный контроль (надзор), регистрационная и разрешительная деятельность в сферах связи, СМИ, информационных технологий.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Докладчик: Васехо Н.В. Технический директор Федерального государственного унитарного предприятия «Главный Радиочастотный центр» Порядок получения заключений.
Домбровский Ю.А. президент АРОС О вопросах регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Научно-исследовательский институт Радио (НИИР) Новые тенденции в содержании и организации конверсионных работ, связанные с реализацией принципов государственно-частного партнерства и новых принципов доступа к радиочастотному спектру Гурьянов Игорь Олегович Заместитель директора НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР Харитонов Николай Иванович Начальник отдела ФГУП НИИР «СПЕКТР-2013»

2 Введение Поскольку вот уже почти два года Минкомсвязью России фактически не организовывается проведение конверсионных работ, то и о реальных результатах конверсии в 2012 и 2013 гг. говорить не приходится. Есть определенные стремления у операторов самостоятельно организовать проведение конверсии в соответствии с решением ГКРЧ от 8 сентября 2011 года ( , «О поэтапном переводе полос радиочастот, используемых для совместного использования радиоэлектронными средствами любого назначения, в другие категории их использования»), но мешают, как обычно, «национальные особенности».

Направления исследований Особенности реализации принципов государственно- частного партнерства в России Трехуровневый доступ к радиочастотному спектру 3

Некоторые статьи Федерального закона «О связи» В Федеральном законе «О связи» термин «конверсия» употребляется в Статьях 22 и 23 Статья 22. «Регулирование использования радиочастотного спектра» Статья 23. «Распределение радиочастотного спектра» 4

Содержание Статьи 22 Федерального закона «О связи» Регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. 5

Содержание Статьи 23 Федерального закона «О связи» Для пользователей радиочастотным спектром устанавливаются разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот. Порядок установления размеров разовой платы и ежегодной платы, взимания такой платы, ее распределения и использования определяется Правительством Российской Федерации исходя из того, что размеры разовой платы и ежегодной платы должны устанавливаться дифференцированно в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот и применяемых технологий. Несмотря на всю серьезность и значимость указанных положений ФЗ «О связи» единственная правоприменительная практика связана с формулировкой бюджетной строки «Конверсия радиочастотного спектра». 6

Существующая ситуация 1) Операторы связи, заинтересованные в дополнительном частотном ресурсе для развития и модернизации своих сетей, не хотят платить за дорогостоящие мероприятия конверсии, справедливо указывая на то, что, с одной стороны, они уже за это ежегодно платят в соответствии с ФЗ «О связи», а с другой стороны, понимая, что даже если они внесут в бюджет дополнительные средства, то не факт, что они будут потрачены на конверсионные мероприятия. 2) Минобороны России фактически отказывается от дополнительных финансовых средств на обновление и модернизацию своих РЭС при условии их перевода в другие полосы частот, ссылаясь на необходимость внесения изменений в Законы «Об обороне» и «О государственном оборонном заказе». 3) Минкомсвязи России и ГКРЧ, назначаемые, как правило, ответственными за проведение конверсии, не обладают необходимыми полномочиями для организации ее полномасштабного проведения. 4) Неэффективное использование частотного ресурса, возможность «замораживания» его использования, вызывают огромные финансовые потери для государства, а также отсутствие возможности оказания (или снижение качества) отдельных услуг связи для населения страны. 7

Направления реформы системы управления использованием спектра 3) Принятие соответствующих поправок в ФЗ «О связи» в отношении использования радиочастотного спектра в Российской Федерации, как ресурса, обладающего уникальными потребительскими качествами и свойствами, полезная ценность которых существенным образом зависит от эффективности его применения. Поправки должны определять порядок проведения конверсии и перераспределения спектра. 1) Создание единого государственного органа, контролирующего реальные потребности различных ведомств в радиочастотном ресурсе, организующего решение правовых, научно-технических и экономических проблем, связанных с обеспечением частотным ресурсом всех РЭС, систем и радиотехнологий, применяемых на территории России, включая и средства военного, правительственного и специального назначения. 2) Внедрение экономических методов управления использованием радиочастотного спектра в России, включая единые условия платы за его использование, детализацию положения п. 4 Ст. 23 ФЗ «О связи» с целью уточнения порядка бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий конверсии спектра. 8

Трехуровневый доступ к радиочастотному спектру 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «СПЕКТР-2013»