«Индивидуальный подход как метод повешения качественности и результативности обучения»
Проблемы, возникающие в работе преподавателя: как обеспечить успешность в обучении каждого студента; каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым студентом социального опыта;
Главный вопрос: Как работать на уроке со всей группой и одновременно с каждым студентом?
Индивидуальный подход Создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого студента, имеет ввиду не приспособление целей и содержания обучения к отдельным студентам, а выбор форм и методов обучения с учетом особенностей и способностей студента, делая обучение доступным и посильным.
Направления индивидуальной работы: Урок-конкурс; Задания для практических занятий; Варианты для контрольных работ; Тестовые задания; Работа по карточкам; Темы рефератов; Темы сообщений; Вопросы для текущего контроля знаний;
Элементы индивидуального подхода к обучению Индивидуальный подход Фронтальный опрос Работа с карточками Тестовые задания Решение задач самостоятельно Решение задач с объяснением решения
Вывод: Только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности студента, можно полнее использовать его роль в овладении общими и профессиональными компетенциями.