в переформатировании общественных палат муниципальных образований Московской области Московская областная организация профсоюза машиностроителей Московская областная организация профсоюза машиностроителей РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВПрограмма-презентация 30 января 2014 г.
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Ежегодное Послание Президента РФ В.В. Путина к Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. (об общественном контроле) «…Современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики, и общество контролирует их исполнение… …В этой связи возрастает роль Общественной палаты. Она должна стать площадкой для выражения интересов различных профессиональных и социальных групп, ассоциаций и союзов. Там должно быть побольше профессионалов…» В.В.Путин
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Актуальность общественного контроля Обращаясь к Федеральному Собранию РФ, В.В.Путин обратил внимание на необходимость создавать при органах исполнительной власти всех уровней общественные советы, которые должны стать участниками системы противодействия коррупции. При этом, чтобы сформировать правовую базу для такого гражданского участия, он призвал общественные организации включиться в подготовку проекта закона "Об общественном контроле". Согласно вышеуказанного закона, функция общественного контроля определена одной из основных функций общественных палат / советов, которые являются органами представительства интересов гражданского общества и действуют независимо от органов государственной власти или органов местного самоуправления. «NEMO JUDEX IN PROPRIA CAUSA» - никто не судья в собственном деле (лат.)
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Проект Федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации» ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных объектов общественного контроля. СУБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ – Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты/общественные советы муниципальных образований, общественные советы федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественные наблюдательные комиссии, руководящие органы саморегулируемых некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, а также граждане, некоммерческие негосударственные организации и инициативные группы. (ст.4)
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Общественная палата/общественный совет муниципального образования – орган общественного контроля, наделенный согласно нормативному правовому акту муниципального образования полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления в целях учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов. (ст.15) (ст.15) Профсоюзы и их ассоциации являются субъектами общественного контроля, представляющими собой добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами. (ст. 10)
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области II Гражданский форум Московской области «Общество и власть: механизмы взаимодействия» 20 декабря 2013 г. Главная тема - взаимодействие власти и общества. Обсуждён проект Федерального Закона об общественном контроле, главным инструментом которого должны стать общественные палаты. При этом для повышения эффективности выполнения функций общественного контроля за деятельностью исполнительной власти общественные палаты / советы необходимо переформатировать, и профсоюзам в этом процессе отведена особая роль.
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Переформатирование общественных палат / советов муниципальных образований осуществляется Общественной палатой Московской области при участии Московского регионального отделения ОНФ и Московского областного объединения организаций профсоюзов. Председатель МОООП - Кабанова Валентина Викторовна - Депутат Государственной Думы РФ
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Методические и справочные материалы
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Переформатирование общественных палат / советов муниципальных образований пройдёт имеет целью повышение их статуса, независимости и открытости. Начало процедуры объявлено Высшим советом при Губернаторе Московской области по согласованию с Общественной палатой Московской области – 15 января 2014 г. Формирование общественных палат / советов пройдёт в три этапа: Первый этап – выдвижение кандидатов в члены общественных палат/общественных советов. Второй этап – обсуждение выдвинутых кандидатов в члены общественных палат/общественных советов. Третий этап – отбор и утверждение членов общественных палат/общественных советов. Порядок формирования общественных палат / советов муниципальных образований
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Выдвижение кандидатов производится: - от общественных и иных некоммерческих объединений; - от инициативных групп; - в порядке самовыдвижения. ВАЖНО: Выдвигаться могут люди, постоянно проживающие на территории муниципального образования. Для всех выдвигаемых кандидатов установлены ограничения: - возраст от 18 лет и старше; - отсутствие неснятой или непогашенной судимости; - не может быть депутатом или муниципальным служащим; - член политической партии приостанавливает свою деятельность в партии на срок полномочий общественной палаты. ИТОГ ПЕРВОГО ЭТАПА: От каждого муниципального образования Общественная палата Московской области получает список выдвинутых кандидатов в члены общественной палаты / совета. ПЕРВЫЙ ЭТАП: февраля 2014 г. Выдвижение кандидатов в общественные палаты / советы
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Процедура обсуждения максимально открыта. При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы: - интернет-голосования; - через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосования. Купоны для голосования отправляются в общественные палаты; - на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов всех уровней. Результаты обсуждения публикуются в СМИ. ПО ИТОГАМ публичного обсуждения Общественная палата Московской области с участием МРО ОНФ и МОООП составляет списки-рейтинги кандидатов во все муниципальные палаты, которые направляются в Общественную палату Московской области и представляются Губернатору. ВТОРОЙ ЭТАП: 1 – 31 марта 2014 г. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Механизм отбора и утверждения членов общественных палат / советов: - треть от состава палаты утверждает Губернатор Московской области (после проведения консультаций с МРО ОНФ и МОООП); - треть от состава палаты утверждает Совет депутатов муниципального образования (после проведения консультаций с главой муниципального образования); - треть от состава палаты утверждает Общественная палата Московской области. ИТОГОМ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА являются списки членов общественных палат / советов муниципальных образований, закрепленные протоколом Общественной палаты Московской области. Численность общественных палат / советов муниципальных образований: 21 человек - для м./о. с населением до 50 тыс. человек; 30 человек - для м./о. с населением от 50 до 100 тыс. человек; 45 человек - для м./о. с населением свыше 100 тыс. человек. Списки публикуются на сайте Общественной палаты Московской области. ТРЕТИЙ ЭТАП: 1 – 30 апреля 2014 г. Отбор и утверждение членов общественных палат / советов
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Основные формы общественного контроля: Основные формы общественного контроля: - общественный мониторинг; - общественный мониторинг; - общественная экспертиза; - общественная экспертиза; - общественное слушание; - общественное слушание; - общественное обсуждение; - общественное обсуждение; - общественная проверка; - общественная проверка; - общественное расследование; - общественное расследование; - публичный отчет руководителей - публичный отчет руководителей органов исполнительной власти органов исполнительной власти и муниципального управления. и муниципального управления. После завершения процесса формирования После завершения процесса формирования общественных палат / советов избираются их председатели и разрабатываются планы работы на год. Работа общественных палат / советов организуется в соответствии с Типовым положением, разработанным Общественной палатой Московской области. ФОРМАТ РАБОТЫ общественных палат / советов муниципальных образований Московской области
Переформатирование общественных палат муниципальных образований Московской области Для повышения эффективности работы предлагается: 1. Создать при Губернаторе Московской области Совет общественных палат / советов Московской области. Его заседания проводить с периодичностью: - один раз в квартал – встречи с Губернатором; - один раз в полгода – совместные расширенные заседания Совета общественных палат / советов с привлечением актива муниципальных общественных палат, руководства центральных исполнительных органов власти и представителей органов МСУ. 2. Регулярно (не реже одного раза в квартал) Общественная палата Московской области будет публиковать рейтинги муниципальных общественных палат / советов, в которых будут учитываться: - количество мероприятий, проведенных общественными палатами / советами; - количество жителей муниципального образования, принявших участие в этих мероприятиях; - количество публикаций в печати, выступлений на телевидении и радио; - количество обращений жителей в муниципальные палаты. Результаты работы с обращениями; - активность палаты в интернете (наличие и активность сайта, блогов); - количество социальных проектов, курируемых членами палаты.