Виды тропов истилистических фигур Учитель: Таранова В.А.
Цель урока: Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах (на материале заданий А32 и В8 ЕГЭ); закрепить навык лингвистического анализа художественного прозаического текста; познакомить с приёмами анализа стихотворного текста. Повторить сведения о сложных предложениях и знаках препинания в них (А27). способствовать развитию коммуникативных умений учащихся; воспитывать любовь к родному слову.
Выполните задания В каком слове букв больше, чем звуков? Вьюжный, янтарь, учиться, салют. - Расставьте ударения: обойдённый,лоза, медикаменты, обогнала. - Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) с полутора тысячами 2) одну туфлю 3) опытные инженера 4) ближайший - Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая песню, 1) представляется бескрайняя степь. 2) вспоминаешь родные места. 3) у всех стали взволнованными лица. 4) мелодия показалась мне знакомой. - В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНОЙ*? 1) У заросшего берега ВОДНЫЕ жуки вычерчивают на озёрной глади сложные фигуры. 2) В дождливую погоду цветок старательно запасается влагой и может долго обходиться своими ВОДНЫМИ запасами. 3) ВОДНЫЕ карнавалы популярными, особенно среди молодых людей. 4) Непродуманная мелиорация болот нарушила и ВОДНЫЙ баланс.
А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. 2) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук. 3) Не те мудрецы, кто любит поучать, а те, кто сам не устаёт учиться. 4) На протяжении нашей тысячелетней истории не было ни одного исконно русского праздника, который проходил бы без хлеба.
Анализ текста. Схема анализахудожественного текста. 1) Выразительно прочитайте текст. 2) Определите тему (т.е. то, о чём говорится в тексте). Отметьте языковые средства, позволяющие это сделать (начало текста, ключевые слова). 3) Определите тип текста (повествование, описание, рассуждение) и его жанрово-стилевую принадлежность. 4) Укажите синтаксические особенности текста: - количество предложений и преобладающие типы; -способ связи предложений в тексте (цепная связь, параллельная, смешанная); -средства связи частей текста, способствующие созданию его смысловой и грамматической цельности.
Домашнее задание Стр. учебника Упражнение 519