Виды тропов истилистических фигур Учитель: Таранова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика Понятие о паронимах. Однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях (узнать - признать, одеть - надеть, подпись - роспись),
Advertisements

Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Основные жанры публицистического стиля: заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк,эссе. Урок русского языка в 11 классе.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Теоретическая составляющая будущего успеха (Что нужно знать, чтобы хорошо написать сочинение) Учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Домашнее задание § 8 читать, задание 3, 4 на с. 36 рабочей тетради.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
УРОК-ПРАКТИКУМ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Транксрипт:

Виды тропов истилистических фигур Учитель: Таранова В.А.

Цель урока: Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах (на материале заданий А32 и В8 ЕГЭ); закрепить навык лингвистического анализа художественного прозаического текста; познакомить с приёмами анализа стихотворного текста. Повторить сведения о сложных предложениях и знаках препинания в них (А27). способствовать развитию коммуникативных умений учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Выполните задания В каком слове букв больше, чем звуков? Вьюжный, янтарь, учиться, салют. - Расставьте ударения: обойдённый,лоза, медикаменты, обогнала. - Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) с полутора тысячами 2) одну туфлю 3) опытные инженера 4) ближайший - Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая песню, 1) представляется бескрайняя степь. 2) вспоминаешь родные места. 3) у всех стали взволнованными лица. 4) мелодия показалась мне знакомой. - В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНОЙ*? 1) У заросшего берега ВОДНЫЕ жуки вычерчивают на озёрной глади сложные фигуры. 2) В дождливую погоду цветок старательно запасается влагой и может долго обходиться своими ВОДНЫМИ запасами. 3) ВОДНЫЕ карнавалы популярными, особенно среди молодых людей. 4) Непродуманная мелиорация болот нарушила и ВОДНЫЙ баланс.

А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. 2) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук. 3) Не те мудрецы, кто любит поучать, а те, кто сам не устаёт учиться. 4) На протяжении нашей тысячелетней истории не было ни одного исконно русского праздника, который проходил бы без хлеба.

Анализ текста. Схема анализахудожественного текста. 1) Выразительно прочитайте текст. 2) Определите тему (т.е. то, о чём говорится в тексте). Отметьте языковые средства, позволяющие это сделать (начало текста, ключевые слова). 3) Определите тип текста (повествование, описание, рассуждение) и его жанрово-стилевую принадлежность. 4) Укажите синтаксические особенности текста: - количество предложений и преобладающие типы; -способ связи предложений в тексте (цепная связь, параллельная, смешанная); -средства связи частей текста, способствующие созданию его смысловой и грамматической цельности.

Домашнее задание Стр. учебника Упражнение 519