Мобильное обучение молодежных работников (Key action 1) Обучающие и сетевые проекты
2 Действия, помогающие делать молодежную работу еще лучше!
Содействие обмену опытом, сотрудничеству, дополнительному обучению и развитию сетей партнерства. on loodud taoline võimalus? -Развитие молодежных работников: профессиональные навыки, более высокое качество работы, возможности для обновления, мотивированность к работе и благополучие -Организации высшего уровня: возможности для международной деятельности, профессиональный рост, инновативность
Условия от 2 дней до 2 месяцев Не более 50 участников в каждой деятельности 2 или больше партнеров из других стран В т. ч. сотдрудничество с регионами-соседями ЕС Без возрастных лимитов Формат: семинары, тренинги, семинары по установлению контактов, учебные визиты, проекты «рабочей тени»
Финансирование Рассчитываются из километража Для подсчета расстояния используется «калькулятор» См. Руководство по программе стр. 72 Дорожные расходы 56 в день на одного участника (в Эстонии) Не более 1100 на одного участника Данные для других стран см. Руководство по программе стр. 75 Организационные расходы 100% действительных расходов Потребности должны быть обоснованы в проектной заявке Дополнительные расходы, связанные с участием людей с особыми потребностями Визы, вакцинация, вид на жительство 100% действительных расходов Особые расходы
Пример 1 «Stop Labeling Yourself!»: 22 молодежных работника и руководителя из 11 стран Европы встретились в Валгамаа, чтобы научиться различать и понимать стереотипы повседневной жизни и избегать возможной дискриминации, свзяанной с ними. Организаторы: НКО Seiklejate Vennaskond Course-Stop-Labelling-Yourself-2012/views/36 Course-Stop-Labelling-Yourself-2012/views/36
Пример 2 «(Ex)Change Your Masks»: тренинг собрал молодежных работников и молодых искателей работы из Испании, Греции, Венгрии, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и Италии. Тема тренинга была посвящена занятости, точнее, тому, как создать себе подходящие условия для работы или обучения. Многие из безработных участников после тренинга нашли себе работу или продолжили участие в других проектах программы «Молодежь Европы». VIDEO ExChange-Your-Masks-video-reporthttp://euroopa.noored.ee/telepurk/ /A4.3-TC- ExChange-Your-Masks-video-report Организаторы: Estonian UNESCO Youth Association
Пример 3 Рабочая тень / job shadowing NPO Shokkin Group We plan to ACT
Проекты стратегического сотрудничества
Что это такое? Уникальная возможность развивать и осваивать инновационные практики, а также повышать качество работы в молодежном секторе. Более продолжительные проекты (от 6 месяцев до 2 лет) Сотрудничество 2-х типов: - внутри сектора молодежной работы - между различными секторами
Цель Поддержать развитие, применение и обмен инновативными практическими примерами работы как внутри страны, так и на общеевропейском уровне.
Один проект = много разных действий
Действия, которые … Укрепляют сотрудничество между организациями; Способствуют обмену хорошими практиками; Помогают развитию, применению и проверке новых практических примеров работы; Развивают возможности для оценки и признания компетенций, полученных в областях формального, неформального и информального образования; Развивают системы образования, обучения и молодежной работы. Международные молодежные инициативы. А также международные обучающие проекты: - комбинированные проекты мобильного обучения - долгосрочные проекты обучения молодежных работников; - краткосрочные обучающие проекты.
Условия Организаторы: образовательные учреждения, НКО и целевые учреждения, предприятия, госучреждения, центры карьерного планирования, молодежные группы; 2 организации из 2 разных стран; От 6 месяцев до 2 лет.
Стратегическое сотрудничество финансирование I Организатор: 500 в месяц Партнер: 250 в месяц Управление и реализация проекта 100–1999 км: 575 на одного участника 2000–... км: 760 на одного участника Международные встречи менеджер/молодежный работник, исследователь/техник/вспомогательный персонал Например: 88/74/55/39 в день / эстонский партнер Расходы экспертов (intellectual outputs)
Стратегическое сотрудничество финансирование II 100 на одного местного участника 200 на одного зарубежного участника Крупные мероприятия по распространению результатов 75% необходимых расходов Особые расходы (продукты-услуги) 100% действительных расходов Расходы, связанные с участием людей с особыми потреьностями
Стратегическое сотрудничество финансирование II I (международные тренинги и обучающие проекты) 100–1999 км: 275 на одного участника 1999–... км: 360 на одного участника Транспортные расходы Долгосрочные проекты обучения молодежного работника: в день Краткосрочные обучающие мероприятия: 100/70 в день Комбинированные проекты мобильного обучения: 55/40 в день Индивидуальная поддержка Дополнительная информация по финансированию
Пример Организации из 3 местных самоуправлений (EE, PT, DE) школы, молодежные центры, самоуправления Цель: посредством введения новых методов и развития сетевого сотрудничества на местном уровне снизить процент молодежи, прерывающей школьное обучение. Действия: Международные встречи для обмена опытом (выяснение причин, возможные практики для поддержки), совместные тренинги для школьного персонала и молодежных работников, создание единой методики и т. д. Peeter Meeter (in footer)
Пример Сотрудничество исследователей психического здоровья и организаций, объединяющих молодежных работников Эстонии, Швеции и Финляндии Цель: выпустить сборник, который мог бы поддержать молодежных работников в их работе с молодежью с трудностями психического характера Действия: анализ литературы, семинары, развитие и проверка методов, разработка учебных материалов. Peeter Meeter (in footer)
Примеры для дальнейшего развития из своего сада В рамках программы ЕСФ: -Программа развития «Ценные иннициативы по поддержке молодых искателей работы» -Программа развития «Вдохновляющие действия по поддержке молодежи, испытывающей трудности в школе» Кроме этого международные партнеры, с которыми можно делиться знаниями и учиться нвомуя История программ развития для вдохновения. История программ развития Peeter Meeter (in footer)