§ 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 ч) СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОШЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ (2 ч) Цели: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §6, п.31, Решить: 1039 (а-г), 1040, 1042 (а). Прочитать текст в учебнике на стр. 30 под рубрикой «Говори правильно».
Разминка – устный счёт Какое целое число стоит между числами: -1 и 1; -7,3 и -6,7; -0,2 и 0; -3,6 и -2,9; -2 и 0; -0,5 и -0,2; -1,4 и 0; -2,3 и -1,3?
Разминка – устный счёт На день 2 лошадям выдают 10 кг овса. Сколько килограммов овса нужно 8 лошадям на 4 дня?
Разминка – устный счёт Что меньше: 3 тонны или 210 центнеров?
Разминка – устный счёт Изобретатели внесли три предложения по экономии электроэнергии, необходимой для работы мастерской. Одно из этих предложений дает 30% экономии, другое 50%, а третье 20%. Решено было осуществить все три предложения. Можно подумать, что мастерской вообще не нужна электроэнергия. Так ли это? Расход энергии составит 28% первоначального.
Разминка – устный счёт В неверном равенстве 101 = передвиньте одну цифру так, чтобы оно стало верным. 101 = 102 1
Разминка – устный счёт Что это за слово я написал: ВИЗРИНА 100 ЛПРО100Р
Сегодня на уроке мы будем учиться складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.
Работа с учебником Читаем п. 31 (§6) до 1020, выписывая в тетрадь все правила записанные КУРСИВОМ
Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел а) -5 и 2; 4 и -6; б) -3 и -2; -1,5 и -3,5; в) -4 и 4; 2 и -2; г) 0 и 4; - 3 и 0.
Найдите с помощью координатной прямой значение выражения а) (-3 + 2) + (-6); б) -3 + (-2 + 6); в) (-5,5 + 2,5) + 6.
Решаем () Решаем (самостоятельно) Решение: 78% = 0, : 0,76 = : 76 = 200 (в.). Ответ: 200 выстрелов.
Решаем () Решаем (самостоятельно) Решение: = 101 (чисел) Ответ: 101 число.
Решаем () Решаем (на доске и в тетради) Решение:
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)