Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Музейная работа МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Рыбинск, 2011 Выполнили: Соловьёва М.Г., Мизонова М.С.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 89 комбинированного вида» Поликультурное воспитание воспитание дошкольников.
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Транксрипт:

Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации, в рамках компонента образовательной организации с учетом этнического состава воспитанников и обучающихся

1. Создание системы воспитания и развития навыков межнациональных и межконфессиональных отношений в образовательных организациях региона. 2. Укрепление единства многонационального народа Ульяновской области и Российской Федерации (российской нации). 3. Обеспечение реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России ( годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г Цели Программы:

1.1. Переход от ситуативной и бессистемной работы по формированию навыков межнационального и межконфессионального общения к программно-целевой деятельности, направленной на конкретные результаты; Задачи Программы:

1.2. Изменения в содержании образовательных программ; 1.3. Изучение педагогами и их воспитанниками региональных проявлений национальных культур своей местности, выявление общекультурных особенностей разнообразных культурных традиций.

2.1. Воспитание у воспитанников и обучающихся чувства гордости за свой народ и культуру своего края, формирование уважения к другим культурам, развитие толерантности; 2.2. Воспитание подрастающего поколения на примере жизни и деятельности выдающихся представителей этнокультур родного края;

2.3. Формирование у дошкольников и школьников устойчивой потребности и навыков общения с представителями различных национальных культур; 2.4. Развитие у детей потребности к самостоятельному освоению окружающего мира через приобщение к национальным традициям.

3.1. Укрепление связей с общественными культурными и религиозными организациями, представляющими весь спектр многоэтнического населения нашего региона; 3.2. Укрепление связи с семьей, активное привлечение родителей к работе по формированию навыков межэтнических и межконфессиональных отношений; 3.3. Активное сотрудничество со средствами массовой информации по широкому освещению положительного опыта межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия в воспитании школьников.

1. Принцип системности и последовательности организации процесса погружения в этнокультуру региона. 2. Краеведческий принцип. 3. Принцип активизации процессов экстериоризации и интериоризации. 4. Принцип единства воспитательного воздействия со стороны педагогов образовательного учреждения и семьи. 5. Принцип личностного подхода. 6. Принцип компетентности педагогов образовательного учреждения. Принципы Программы:

1.Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. 2. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия. 3. Национальный состав детских творческих объединений, детских спортивных организаций, школ искусств. 4. Количество публикаций, раскрывающих региональные традиции народов Симбирско-Ульяновского Поволжья; количество изданий методической литературы, направленной на приобщение подрастающего поколения к многообразию культур своего края и на развитие навыков национальной коммуникации у дошкольников и школьников в полиэтническом регионе. Целевые индикаторы Программы:

5. Количество слушателей курсов повышения квалификации работников образования, прошедших подготовку по реализации программы. 6. Количество инновационных образовательных учреждений, разрабатывающих подпрограммы по приобщению подрастающего поколения к многообразию культур своего края и по развитию навыков национальной коммуникации у дошкольников и школьников в полиэтническом регионе. 7. Положительная динамика количества образовательных программ, направленных на реализацию проекта «Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации, в рамках компонента образовательной организации с учетом этнического состава воспитанников и обучающихся». 8. Увеличение количества социально-значимых мероприятий (конкурсов, фестивалей и т.п.).

Авторы-разработчики: Прохорова С.Ю., проректор по межрегиональному образованию ОГБОУ ДПО УИПКПРО Тихонова А.Ю., д.культур.наук, профессор Угольнов В.А., доцент кафедры культурологии Кузьмина Т.В., заведующая кабинетом национальных проблем образования