Организация работы ученического самоуправления в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Advertisements

Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова.
Ученическое самоуправление в системе работы школы.
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Гамбалевская Ольга Михайловна Руководитель совета учащихся.
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
« Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего достоинства, на свободу.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Организация воспитательной работы в классе. Самоуправление в классном коллективе.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Транксрипт:

Организация работы ученического самоуправления в школе

Отдельный человек слаб Как покинутый Робинзон Лишь в сообществе с другими Он сможет сделать многое А. Шопенгауэр

Раскрыть работу школьного самоуправления. Наметить пути повышения эффективности работы самоуправления. Выявить причины неэффективной работы самоуправления. Знакомство с теоретическими основами работы органов самоуправления.

Основные условия для успешной работы педагогиучащиеся Совместное участие в коллективной деятельности Высокая степень единства Соблюдение нравственных отношений педагогов и школьников родители самоуправлени е

демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Повышение общественно- социальной активности учащихся Демократизация жизни коллектива Демократизация жизни коллектива Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Содействие в развитии ребёнка Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Гуманизация отношений ЦЕЛИ самоуправление

Развитие и сплочение ученических коллективов Формирование чувства товарищества и взаимопомощи Овладение учащимися навыками организаторской работы Формирование культуры деловых отношений Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать свое время З А Д А Ч И

принцип равноправия принцип выборности принцип открытости и гласности принцип демократии принцип законности принцип целесообразности принцип гуманности принцип коллегиальности и персональности принцип представительства принцип свободы и самодеятельности принцип критики и самокритики

«Восприятие ученического самоуправления как приказания.» Рекомендации: - Использовать возможности и варианты, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовое задание самого организатора Причины: – Распространенный взгляд на «приказ» как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности работать по «приказу» и выполнять не интересное дело.

Развитие ученического самоуправления Директор школы Завучи школы Роль педагогического состава в успешном функционировании самоуправления Педагог-организатор Классный руководитель Психолог Учитель-предметник

Результаты социологического опроса

1.Нужны ли в школе органы самоуправления Учителя

2.Если нужны, то для решения каких вопросов

Результаты деятельности

1.Принимал ли ты участие в работе актива школы

2.Твоё участие в работе актива

3. Работать в совете…

4. Работая в совете актива, смогли ли вы открыть в себе новые качества?

5. Пригодится ли тебе в жизни опыт работы, приобретённый в работе актива?

6. Используя опыт работы в активе, можешь ли ты помочь классному руководителю в организации внеклассных дел?

7. Считаешь ли ты деятельность актива школы…

8. Деятельность актива создаёт в школе

9. Какой опыт человеческого общения ты приобрёл, работая в активе?

Самоуправление способствует саморазвитию и самосовершенствованию школьников Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности