Организация работы ученического самоуправления в школе
Отдельный человек слаб Как покинутый Робинзон Лишь в сообществе с другими Он сможет сделать многое А. Шопенгауэр
Раскрыть работу школьного самоуправления. Наметить пути повышения эффективности работы самоуправления. Выявить причины неэффективной работы самоуправления. Знакомство с теоретическими основами работы органов самоуправления.
Основные условия для успешной работы педагогиучащиеся Совместное участие в коллективной деятельности Высокая степень единства Соблюдение нравственных отношений педагогов и школьников родители самоуправлени е
демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Повышение общественно- социальной активности учащихся Демократизация жизни коллектива Демократизация жизни коллектива Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Содействие в развитии ребёнка Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Гуманизация отношений ЦЕЛИ самоуправление
Развитие и сплочение ученических коллективов Формирование чувства товарищества и взаимопомощи Овладение учащимися навыками организаторской работы Формирование культуры деловых отношений Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать свое время З А Д А Ч И
принцип равноправия принцип выборности принцип открытости и гласности принцип демократии принцип законности принцип целесообразности принцип гуманности принцип коллегиальности и персональности принцип представительства принцип свободы и самодеятельности принцип критики и самокритики
«Восприятие ученического самоуправления как приказания.» Рекомендации: - Использовать возможности и варианты, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовое задание самого организатора Причины: – Распространенный взгляд на «приказ» как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности работать по «приказу» и выполнять не интересное дело.
Развитие ученического самоуправления Директор школы Завучи школы Роль педагогического состава в успешном функционировании самоуправления Педагог-организатор Классный руководитель Психолог Учитель-предметник
Результаты социологического опроса
1.Нужны ли в школе органы самоуправления Учителя
2.Если нужны, то для решения каких вопросов
Результаты деятельности
1.Принимал ли ты участие в работе актива школы
2.Твоё участие в работе актива
3. Работать в совете…
4. Работая в совете актива, смогли ли вы открыть в себе новые качества?
5. Пригодится ли тебе в жизни опыт работы, приобретённый в работе актива?
6. Используя опыт работы в активе, можешь ли ты помочь классному руководителю в организации внеклассных дел?
7. Считаешь ли ты деятельность актива школы…
8. Деятельность актива создаёт в школе
9. Какой опыт человеческого общения ты приобрёл, работая в активе?
Самоуправление способствует саморазвитию и самосовершенствованию школьников Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности