Педагогический совет Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся
Саморазвитие – это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Задача педагога – помочь обучающемуся осознать эти процессы, научить управлять ими, ставить цели своего развития.
Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся Основа для развития личности – социальные и духовные потребности, потребности улучшать и совершенствовать себя. Потребность в самоутверждении Потребность в самовыражении Потребность в самоопределении Потребность в безопасности Потребность в самореализации
Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся Самореализация – использование своих возможностей, достижение личностных целей, планов, своего предназначения в жизни. Это осуществление себя. Условия для самореализации: Стимулирование свободы волепроявления Пространство творческой деятельности Социальный комфорт
Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности обучающихся» Оценка. Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и др.) Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем). Организация коллективной деятельности. Разноуровневые задания. Усложнение задания. Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. Анализ учебных результатов обучающегося учителем.
Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» Занимательная ситуация. Дозированное домашнее задание. Познавательная игра. Использование элементов соревнования. Концентрация внимания на промежуточных успехах обучающегося. Креативная минутка. Оценка достижения обучающегося на родительских собраниях. Громкая демонстрация итогов деятельности (например, чтение лучших сочинений классу). Проблемно-поисковая ситуация. Опора на анализ жизненных ситуаций.
Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности обучающихся» Контролируемое доверие. Задание практического характера. Юмористическая минутка. Запись благодарности в дневник. Взаимоконтроль. Учебная дискуссия. Выставка лучших работ по итогам года. Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. Решение задач и проблем профессиональной направленности. Рецензия товарища на ответ одноклассника.
Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся «Мнимые» стимулы Обещание высокой оценки Обещание отпустить до звонка Обещание наказать( вызов родителей, оценка «2», приглашение к завучу) Запись замечаний в дневник Музыкальный фон Авансированная оценка Поощрение книгой, ручкой
Учитель – организатор учебно – познавательной деятельности учащихся Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.