Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на гг.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Отсутствие закона о культуре Пермского края, отвечающего современному состоянию отрасли и учитывающего взаимодействие всех участников культурного процесса региона Отсутствие единых стандартов предоставления услуг в сфере культуры Отсутствие согласованности между стратегическими документами развития отрасли Отсутствие закона о культуре Пермского края, отвечающего современному состоянию отрасли и учитывающего взаимодействие всех участников культурного процесса региона Отсутствие единых стандартов предоставления услуг в сфере культуры Отсутствие согласованности между стратегическими документами развития отрасли
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Проект закона о культуре Пермского края разрабатывается рабочей группой в составе коллегии при Министерстве культуры Пермского края. Заседания рабочей группы проходят еженедельно Закон о культуре определяет принципы формирования и реализации государственной политики в сфере культуры Пермского края Закон о культуре направлен на регулирование отношений, прав и полномочий всех участников культурного процесса в Пермском крае Проект закона о культуре Пермского края разрабатывается рабочей группой в составе коллегии при Министерстве культуры Пермского края. Заседания рабочей группы проходят еженедельно Закон о культуре определяет принципы формирования и реализации государственной политики в сфере культуры Пермского края Закон о культуре направлен на регулирование отношений, прав и полномочий всех участников культурного процесса в Пермском крае
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Культура Сфера культуры Единое культурное пространство Креативные индустрии Объект культурного наследия Культурное разнообразие Инфраструктура культуры Культура Сфера культуры Единое культурное пространство Креативные индустрии Объект культурного наследия Культурное разнообразие Инфраструктура культуры
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края признание культуры приоритетной и социально значимой сферой, определяющей уровень социально-экономического развития Пермского края; обеспечение права на свободную творческую деятельность, на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям; свобода и гласность, участие представителей субъектов культурной деятельности в формировании и реализации культурной политики Пермского края; единство регионального и муниципального культурного пространства; непрерывность и преемственность культурной политики. признание культуры приоритетной и социально значимой сферой, определяющей уровень социально-экономического развития Пермского края; обеспечение права на свободную творческую деятельность, на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям; свобода и гласность, участие представителей субъектов культурной деятельности в формировании и реализации культурной политики Пермского края; единство регионального и муниципального культурного пространства; непрерывность и преемственность культурной политики.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Цель создание культурного разнообразия, обеспечивающего условия развития личности Цель создание культурного разнообразия, обеспечивающего условия развития личности
1) создание условий для обеспечения единого культурного пространства на территории Пермского края на основе русской культуры, как основы консолидации равных культур народов Пермского края; 2) создание условий для сохранения и развития многообразия форм культурной самобытности и самовыражения, поддержки и развития разнообразия культур народов Пермского края, толерантности и взаимного уважения носителей разных культур; 3) доступность услуг в сфере культуры; 4) поддержка многообразия творческих инициатив и креативных индустрий; 5) сохранение, популяризация и интерпретация историко-культурного наследия; 6) повышение образовательной роли; 7) развитие системы образования в сфере культуры; 8) обеспечение охраны интересов носителей культуры и культурных сообществ, творческих работников и специалистов в сфере культуры; 9) развитие межрегионального и международного сотрудничества; 10) привлечение инвестиция в сферу культуры, развитие механизмов государственно-частного партнерства. 1) создание условий для обеспечения единого культурного пространства на территории Пермского края на основе русской культуры, как основы консолидации равных культур народов Пермского края; 2) создание условий для сохранения и развития многообразия форм культурной самобытности и самовыражения, поддержки и развития разнообразия культур народов Пермского края, толерантности и взаимного уважения носителей разных культур; 3) доступность услуг в сфере культуры; 4) поддержка многообразия творческих инициатив и креативных индустрий; 5) сохранение, популяризация и интерпретация историко-культурного наследия; 6) повышение образовательной роли; 7) развитие системы образования в сфере культуры; 8) обеспечение охраны интересов носителей культуры и культурных сообществ, творческих работников и специалистов в сфере культуры; 9) развитие межрегионального и международного сотрудничества; 10) привлечение инвестиция в сферу культуры, развитие механизмов государственно-частного партнерства. Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Задачи законодательства в сфере культуры
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края I.Общие положения II.Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры III.Государственное регулирование в сфере культуры IV.Культурная деятельность и организации культуры Пермского края V.Культурное достояние и культурное наследие VI.Образование в сфере культуры и культура в образовании. Научно- исследовательская деятельность и методическая работа VII.Финансовое, экономическое и иное регулирование в сфере культуры VIII.Творческие союзы и общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры IX.Работники отрасли X.Межрегиональное и международное сотрудничество XI.Заключительные положения I.Общие положения II.Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры III.Государственное регулирование в сфере культуры IV.Культурная деятельность и организации культуры Пермского края V.Культурное достояние и культурное наследие VI.Образование в сфере культуры и культура в образовании. Научно- исследовательская деятельность и методическая работа VII.Финансовое, экономическое и иное регулирование в сфере культуры VIII.Творческие союзы и общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры IX.Работники отрасли X.Межрегиональное и международное сотрудничество XI.Заключительные положения
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Соответствие закону о культуре Пермского края Привлечение общественных организаций, культурных деятелей и представителей муниципальных образований к подготовке проекта Определение приоритетов развития отрасли Формирование в программе механизмов привлечения финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников Соответствие закону о культуре Пермского края Привлечение общественных организаций, культурных деятелей и представителей муниципальных образований к подготовке проекта Определение приоритетов развития отрасли Формирование в программе механизмов привлечения финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края 1)в основу классификации ложится смысловое направление деятельности (библиотеки, театры, социо-культурные инициативы и т.д.); 2) в основу классификации ложится механизм бюджетного финансирования и категория получателя бюджетных средств ( государственные учреждения, муниципальные образования). 1)в основу классификации ложится смысловое направление деятельности (библиотеки, театры, социо-культурные инициативы и т.д.); 2) в основу классификации ложится механизм бюджетного финансирования и категория получателя бюджетных средств ( государственные учреждения, муниципальные образования).
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края 1.Развитие театров и концертных организаций ПК; 2.Развитие музеев ПК; 3.Развитие библиотек ПК; 4.Развитие культурно-досуговой деятельности в ПК; 5.Развитие художественного образования в ПК; 6.Развитие и модернизация инфраструктуры сферы культуры Пермского края; 7.Организация и проведение значимых мероприятий в сфере культуры; 8.Поддержка социо-культурных инициатив; 9.Государственная охрана и контроль в сфере объектов культурного наследия ПК; 10.Развитие архивного дела; 11.Обеспечивающая подпрограмма. 1.Развитие театров и концертных организаций ПК; 2.Развитие музеев ПК; 3.Развитие библиотек ПК; 4.Развитие культурно-досуговой деятельности в ПК; 5.Развитие художественного образования в ПК; 6.Развитие и модернизация инфраструктуры сферы культуры Пермского края; 7.Организация и проведение значимых мероприятий в сфере культуры; 8.Поддержка социо-культурных инициатив; 9.Государственная охрана и контроль в сфере объектов культурного наследия ПК; 10.Развитие архивного дела; 11.Обеспечивающая подпрограмма.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края 1.Развитие государственных учреждений культуры ПК; 2.Развитие отрасли культуры в муниципальных образованиях ПК; 3.Социо-культурные инициативы ПК; 4.Организация и проведение значимых мероприятий в сфере культуры; 5.Культурное наследие Пермского края; 6.Развитие архивного дела; 7.Обеспечивающая подпрограмма. 1.Развитие государственных учреждений культуры ПК; 2.Развитие отрасли культуры в муниципальных образованиях ПК; 3.Социо-культурные инициативы ПК; 4.Организация и проведение значимых мероприятий в сфере культуры; 5.Культурное наследие Пермского края; 6.Развитие архивного дела; 7.Обеспечивающая подпрограмма.
п/п Наименование подхода+- 1. в основе классификации ложится смысловое направление деятельности (библиотеки, театры, социо-культурные инициативы и т.д.); четкое разделение по направлениям деятельности, возможность установления конкретного перечня показателей, которые максимально будут отражать эффективность отрасли неоднородная структура подпрограмм по механизмам бюджетного финансирования, значительное количество подпрограмм 2. в основе классификации ложится механизм бюджетного финансирования и категория получателя бюджетных средств ( государственные учреждения, муниципальные образования). строгое выделение в самостоятельный приоритет «развитие культуры в МО», возможность каждому заинтересованному лицу найти «свою» подпрограмму, в рамках которой он может реализовать свои инициативы сложность формулировки показателей качества, необходимость внесения изменений в порядок расходования и порядок отбора заявок на субсидии на 2015 год по направлениям библиотеки, музеи, кду, театры, гастрольная деятельность Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Плюсы и минусы подходов
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Цель : повышение качества и доступности услуг в сфере культуры Принципы: Единый подход в регионе к формированию перечня и определению стоимости услуг; Единый подход к качеству предоставления услуг; Соблюдение баланса обеспеченности услугами и их востребованности Цель : повышение качества и доступности услуг в сфере культуры Принципы: Единый подход в регионе к формированию перечня и определению стоимости услуг; Единый подход к качеству предоставления услуг; Соблюдение баланса обеспеченности услугами и их востребованности
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жду ваши вопросы, предложения и комментарии к докладу. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жду ваши вопросы, предложения и комментарии к докладу.