Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Правила научной дискуссии – И все-таки, уточните, пожалуйста, какой точки зрения.
Advertisements

Выступление с научным докладом Выступления могут и должны развивать характер. Поль Сопер.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
"Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ1 Выступление с научным докладом Выступления могут и должны развивать характер.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Подготовила : студентка 2 курса, Сали Аружан Специальность : Международное право – 72 группа.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Продажа - это искусство задавать правильные вопросы,для получения мелких «Да». Которые позволяют Вам, подвести потенциального клиента к основному решению.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Проблематизация в воспитании. специальная работа педагога по выявлению противоречий в содержании сообщений, способах работы и демонстрируемых ребенком.
Транксрипт:

Научная дискуссия

План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ2

Научная дискуссия Возникает после доклада, когда тема является актуальной и интересной для слушателей Предназначена для уточнения, разъяснения позиции докладчика Имеет в своей основе позитивные цели "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ3

4

Правила ведения дискуссии Обсуждать можно только тот вопрос, в котором вы хорошо разбираетесь Необходимо точно придерживаться обсуждаемого вопроса Нельзя допускать приемы психологического давления Необходимо соблюдать этику полемики: спокойствие, выдержка, доброжелательность "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ5

Способы убеждения в дискуссии 1. Правило Гомера: сильный аргумент – средний аргумент – самый сильный аргумент 2. Правило Сократа: да – да – ДА 3. Правило Паскаля: не загоняйте в угол 4. Правило статуса: не принижайте свой статус и статус собеседника 5. Правило зеркала: мы улыбаемся тому, кто улыбается нам "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ6

Говорение Приемы привлечения внимания установление зрительного контакта нейтральная фраза завлечение Приемы удержания внимания изоляция навязывание ритма акцентировка "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ7

Слушание: виды Активное (активное рефлексивное слушание с обратной связью) Пассивное (внимательное молчание, сдача себя собеседнику) "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ8

Слушание: рекомендации Старайтесь сконцентрироваться на человеке, который говорит Не оценивайте говорящего Не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего; думайте только о том, что он говорит Постарайтесь преодолеть коммуникативные барьеры: авторитет, непонимание, избегание "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ9

Слушание: рекомендации Не перебивайте и не комментируйте услышанное Старайтесь понять вопрос, а не искать поводы для раздражения Улыбайтесь, кивайте головой, смотрите собеседнику в глаза, поддакивайте Не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов, не просматривайте свои бумаги "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ10

Типы вопросов По общей направленностиПозитивныеНегативные "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ11

Типы вопросов "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ12 ПО ХАРАКТЕРУ ОЖИДАЕМОГО ОТВЕТА открытыезакрытыеальтернативные

Типы вопросов "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ13 по цели информационные контрольные подтверждающие встречные провокационные вступительные заключительные наводящие

Типы вопросов Запрос определения имена Уточнение методы ход эксперимента Обоснование выбор вывод "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ14

Ответы на вопросы Каждый вопрос, который вам задают, – прямое свидетельство интереса к вашему выступлению Вопросы и ответы – это такая игра, в которой не должно быть проигравших Не начинайте ответ со слова «нет» Непонятен вопрос – не отвечайте "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ15

Стратегии ответов на вопросы После вопроса сделайте паузу около 8 секунд, чтобы обдумать вопрос продумать ответ показать автору вопроса его значимость Когда вам задали вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ16

Стратегии ответов на вопросы Если вопрос сложен по составу… разделите его на части, сформулируйте их, спросите оппонента, на какой вопрос он хотел бы услышать ответ сначала "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ17

Стратегии ответов на вопросы Если вопрос труден по содержанию… попросите повторить вопрос / повторите вопрос так, как вы его поняли: Извините, но я не совсем понял, что вы имеете в виду. Не могли бы вы уточнить свой вопрос? Простите, я правильно понял…? "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ18

Стратегии ответов на вопросы Если вы не знаете ответа на вопрос… можно честно признаться: я не думал об этом прежде; буду рад обсудить это после заседания или это очень точное замечание, спасибо за идею при этом можно записать вопрос "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ19

Стратегии ответов на вопросы Если вам задают широкий вопрос открытого типа… можно задать встречный вопрос, чтобы уточнить, какая конкретно информация интересует собеседника: Если я не ошибаюсь, вы хотите спросить, что…? Если подвести итог сказанному вами, то…? Насколько я понял, ваш основной вопрос заключается в…? "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ20

Стратегии ответов на вопросы Если вам задали некорректный / провокационный вопрос… можно переадресовать вопрос другому лицу или самому спрашивающему / перевести разговор на другую тему / использовать юмор "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ21

Спасибо за внимание!