«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»
Основными направлениями тематики являются: «Ребенок среди любимых предметов и игрушек», «Ребенок среди взрослых и сверстников», «Ребенок в мире животных», «Ребенок и природа». Основными направлениями тематики являются: «Ребенок среди любимых предметов и игрушек», «Ребенок среди взрослых и сверстников», «Ребенок в мире животных», «Ребенок и природа».
Предлагаем вам несколько приёмов работы, которые можно использовать на занятиях по комментированному рисованию в детском саду и дома. Предлагаем вам несколько приёмов работы, которые можно использовать на занятиях по комментированному рисованию в детском саду и дома. Комментированное рисование выбрано в качестве условия и средства формирования креативных качеств личности в процессе развития языковой и интеллектуальной способности ребенка. Комментированное рисование выбрано в качестве условия и средства формирования креативных качеств личности в процессе развития языковой и интеллектуальной способности ребенка.
«Включение любопытного карандаша» «Включение любопытного карандаша» Воспитатель создает изображение, разговаривая с «любопытным карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Затем говорит, что можно «включить» «любопытный карандаш» и поговорить с ним по поводу рисунков. Этот прием направлен на развитие диалогической функции речи, формирование прогноза результата изобразительных действий. Воспитатель создает изображение, разговаривая с «любопытным карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Затем говорит, что можно «включить» «любопытный карандаш» и поговорить с ним по поводу рисунков. Этот прием направлен на развитие диалогической функции речи, формирование прогноза результата изобразительных действий.
«Создание воображаемой ситуации и «вхождение в рисунок» «Создание воображаемой ситуации и «вхождение в рисунок» Предлагается сделать шаг и «войти в рисунок», описывая, что в это время «там» происходит. Происходит развитие пространственного мышления, формирование умений описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая ее содержание с содержанием рисунка. Предлагается сделать шаг и «войти в рисунок», описывая, что в это время «там» происходит. Происходит развитие пространственного мышления, формирование умений описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая ее содержание с содержанием рисунка.
«Оживление картины» «Оживление картины» Предлагается детям «оживить» картину. Распределяются роли персонажей, объектов, изображенных на рисунке, затем, используя приемы словесного рисования и коллективной пантомимы, передают ее содержание и особенности композиции. Прием направлен на развитие анализирующего восприятия и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации в условиях коллективных действий. Предлагается детям «оживить» картину. Распределяются роли персонажей, объектов, изображенных на рисунке, затем, используя приемы словесного рисования и коллективной пантомимы, передают ее содержание и особенности композиции. Прием направлен на развитие анализирующего восприятия и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации в условиях коллективных действий.
«Рисование проволочной фигуры» «Рисование проволочной фигуры» Предложить нарисовать детям, как они играли, гуляли или автопортрет во весь рост. Дети располагают «проволочных человечков» на листе ватмана (либо располагаются сами в произвольной позе), создавая коллективную композицию, обводят их контуры и раскрашивают. Прием направлен на развитие зрительного восприятия, пространственного мышления и двигательного воображения, умений располагать фигуры на листе бумаги. Предложить нарисовать детям, как они играли, гуляли или автопортрет во весь рост. Дети располагают «проволочных человечков» на листе ватмана (либо располагаются сами в произвольной позе), создавая коллективную композицию, обводят их контуры и раскрашивают. Прием направлен на развитие зрительного восприятия, пространственного мышления и двигательного воображения, умений располагать фигуры на листе бумаги.
«Комментированное рисование в паре со сверстником» «Комментированное рисование в паре со сверстником» Воспитатель дает детям поручения: «Нарисуйте, как вы...». Дети в паре «рассказывают» историю. Происходит развитие анализирующего восприятия и формирование умений «читать» и описывать в речи изображенное на рисунке через принятие на себя игровой роли. Воспитатель дает детям поручения: «Нарисуйте, как вы...». Дети в паре «рассказывают» историю. Происходит развитие анализирующего восприятия и формирование умений «читать» и описывать в речи изображенное на рисунке через принятие на себя игровой роли.
Результатом нашей работы стали выпущенные методические пособия с разработками наших конспектов занятий с детьми Надеемся, у вас это получится, потому что получилось у нас. Надеемся, у вас это получится, потому что получилось у нас.