«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования.
Advertisements

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Цели: Развивать внимание и мышление Обобщить и активизировать словарный запас по теме Учить рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме.
ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА Воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную.
Подготовила : воспитатель Рузавина Наталья Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 Березка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 59» воспитатель Емельянова А. Н., учитель-логопед Степанова Е.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
Дидактическая игра. «Четвёртый лишний». Дидактическая игра на интеллектуальное развитие дошкольников. «Четвёртый лишний». Девяшина Т.В. Воспитатель ст.гр.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Транксрипт:

«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»

Основными направлениями тематики являются: «Ребенок среди любимых предметов и игрушек», «Ребенок среди взрослых и сверстников», «Ребенок в мире животных», «Ребенок и природа». Основными направлениями тематики являются: «Ребенок среди любимых предметов и игрушек», «Ребенок среди взрослых и сверстников», «Ребенок в мире животных», «Ребенок и природа».

Предлагаем вам несколько приёмов работы, которые можно использовать на занятиях по комментированному рисованию в детском саду и дома. Предлагаем вам несколько приёмов работы, которые можно использовать на занятиях по комментированному рисованию в детском саду и дома. Комментированное рисование выбрано в качестве условия и средства формирования креативных качеств личности в процессе развития языковой и интеллектуальной способности ребенка. Комментированное рисование выбрано в качестве условия и средства формирования креативных качеств личности в процессе развития языковой и интеллектуальной способности ребенка.

«Включение любопытного карандаша» «Включение любопытного карандаша» Воспитатель создает изображение, разговаривая с «любопытным карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Затем говорит, что можно «включить» «любопытный карандаш» и поговорить с ним по поводу рисунков. Этот прием направлен на развитие диалогической функции речи, формирование прогноза результата изобразительных действий. Воспитатель создает изображение, разговаривая с «любопытным карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Затем говорит, что можно «включить» «любопытный карандаш» и поговорить с ним по поводу рисунков. Этот прием направлен на развитие диалогической функции речи, формирование прогноза результата изобразительных действий.

«Создание воображаемой ситуации и «вхождение в рисунок» «Создание воображаемой ситуации и «вхождение в рисунок» Предлагается сделать шаг и «войти в рисунок», описывая, что в это время «там» происходит. Происходит развитие пространственного мышления, формирование умений описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая ее содержание с содержанием рисунка. Предлагается сделать шаг и «войти в рисунок», описывая, что в это время «там» происходит. Происходит развитие пространственного мышления, формирование умений описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая ее содержание с содержанием рисунка.

«Оживление картины» «Оживление картины» Предлагается детям «оживить» картину. Распределяются роли персонажей, объектов, изображенных на рисунке, затем, используя приемы словесного рисования и коллективной пантомимы, передают ее содержание и особенности композиции. Прием направлен на развитие анализирующего восприятия и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации в условиях коллективных действий. Предлагается детям «оживить» картину. Распределяются роли персонажей, объектов, изображенных на рисунке, затем, используя приемы словесного рисования и коллективной пантомимы, передают ее содержание и особенности композиции. Прием направлен на развитие анализирующего восприятия и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации в условиях коллективных действий.

«Рисование проволочной фигуры» «Рисование проволочной фигуры» Предложить нарисовать детям, как они играли, гуляли или автопортрет во весь рост. Дети располагают «проволочных человечков» на листе ватмана (либо располагаются сами в произвольной позе), создавая коллективную композицию, обводят их контуры и раскрашивают. Прием направлен на развитие зрительного восприятия, пространственного мышления и двигательного воображения, умений располагать фигуры на листе бумаги. Предложить нарисовать детям, как они играли, гуляли или автопортрет во весь рост. Дети располагают «проволочных человечков» на листе ватмана (либо располагаются сами в произвольной позе), создавая коллективную композицию, обводят их контуры и раскрашивают. Прием направлен на развитие зрительного восприятия, пространственного мышления и двигательного воображения, умений располагать фигуры на листе бумаги.

«Комментированное рисование в паре со сверстником» «Комментированное рисование в паре со сверстником» Воспитатель дает детям поручения: «Нарисуйте, как вы...». Дети в паре «рассказывают» историю. Происходит развитие анализирующего восприятия и формирование умений «читать» и описывать в речи изображенное на рисунке через принятие на себя игровой роли. Воспитатель дает детям поручения: «Нарисуйте, как вы...». Дети в паре «рассказывают» историю. Происходит развитие анализирующего восприятия и формирование умений «читать» и описывать в речи изображенное на рисунке через принятие на себя игровой роли.

Результатом нашей работы стали выпущенные методические пособия с разработками наших конспектов занятий с детьми Надеемся, у вас это получится, потому что получилось у нас. Надеемся, у вас это получится, потому что получилось у нас.