«Применение дистанционных технологий при обучении детей – инвалидов в начальной школе» Пирогова О.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ 28 п. Богородское
- осуществление индивидуального подхода к обучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - организационное удобство - гибкость графика и хронологических рамок уроков (определяются самим учителем в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей учащегося).
все задания в конспекте урока необходимо оценить с точки зрения возможности его выполнения ребенком- инвалидом, для которого будет проводиться урок; в случае необходимости некоторые задания могут быть упрощены или отменены вовсе; задания, предлагаемые ребенку в ходе урока, должны носить индивидуальный характер и иметь соответствующие формулировки.
- осуществление индивидуального подхода к обучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья – адресный подбор материала, объема, темпа работы, уровня усвоения и пр.; - возможность использовать на занятии более разнообразные (не только цифровые) средства обучения – учебники, учебные пособия, рабочие тетради; - помощь учителя ребенку при использовании им в обучении компьютера и ЦОР; - максимально близкий эмоциональный контакт с учащимся, живое общение.
Это – электронная почта, представление информации средствами мультимедиа- технологий, презентаций, тестирование, отработка навыков с помощью программ- тренажеров, интерактивное исследование учебного материала на образовательных сайтах сети Интернет, посещение электронных библиотек, словарей, проведение виртуальных экскурсий, создание презентаций, веб-страничек с размещением на них портфолио достижений обучающегося.
Самые простые технологии интерактивности, доступные в начальной школе - это создание своих собственных презентаций, и посложнее - проектов.
Проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления, наблюдательность, внимание, воображение, цветовые ощущения, повышается успеваемость учащихся. Метод проектов, используемый на занятиях, формирует положительное и ответственное отношение к учению, вызывает устойчивый интерес к учебной деятельности.
. 6 Эффективная организация системы дистанционного образования детей- инвалидов создает среду, развивающую у детей интерес не только к информационным технологиям, учебной и исследовательской деятельности, но и способствует всестороннему развитию ребенка-инвалида, позволяет найти, оптимальный для себя, способ успешно адаптироваться в жизни.