[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Гурьевска Дополнительный материал по теме «Фонетика» Автор: Коломейчук.
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Звуки речи гласные согласные ударные безударные глухие звонкие твердые мягкие.
Русский язык Оглушение и озвончение согласных Подготовила: Черная Ирина, Студентка 1 курса.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Транксрипт:

[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят только из Согласные бывают Твёрдые и мягкие Не имеют парных звуков твёрдые согласные и мягкие согласные

Красно поле пшеном, а беседа умом. Красно [а] – гласный, безударный,[о] – гласный, ударный Беседа [б'] – согласный, мягкий, [с'] – согласный, мягкий, [д] – согласный, твёрдый Пшеном [ш]

Согласные звонкие и глухие

V - уже знала + - новое для меня - думала по-другому ? – осталось непонятным

Дом – том балка – палка почка – бочка горка – корка колос - голос Вывод: парные согласные в начале слова в сильной позиции

Сад [т] хлеб [п] дуб [п] взгляд [т] воз [с] друг [к] Вывод: парные звонкие согласные на конце слов оглушаются, то есть в слабой позиции

Заполни таблицу Слабая позицияСильная позиция Чередование звуков Посадка Полз Облегчение Дрожит Гордится вытянул

Заполни таблицу Слабая позицияСильная позиция Чередование звуков Посадкапосадить[т]/[д] Ползползать[с]/[з] Облегчениелёгок[х]/[г] Дрожитдрожь[а]/[о´] Гордитсягордость[а]/[о´] Вытянултянет[и]/[а´] ( я после мягкого согласного под ударением)

Фонетическая задача Незнайка не умел писать правильно слова. Он писал их так, как слышал. Какие из слов: 1) счастье,2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать – он напишет с буквой щ? А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 4; В) 2,3; Г) 1,4; Д) все

Распределительный диктант Слова, в которых происходит озвончение согласного звука Слова, в которых происходит оглушение согласного звука

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке 1. Я всё поняла и могу этот материал объяснить другому ( 5 баллов) 2. Я сама всё поняла, но объяснить другому не берусь ( 4 балла) 3. Для полного понимания мне нужно ещё повторить эту тему ( 3 балла) 4. Я ничего не поняла ( 2 балла)

Домашнее задание § 56, упражнение 279.