«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Advertisements

Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления» Метод Эдварда де Боно.
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.
Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ : ЭТАП РЕФЛЕКСИИ : ПРИЕМ « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ »
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Транксрипт:

«Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской степени в медицине Его книги переведены на 34 языка (все основные языки плюс иврит, арабский, бахаса, урду, словенский, турецкий). Его приглашали выступить с лекциями в 52 страны мира.

Шесть шляп мышления Шесть шляп - шесть разных способов мышления. "Надевание" шляпы фокусирует мышление, "смена" шляпы изменяет его направление.

Шесть шляп мышления Метод Шести Шляп используется сейчас по всему миру, в организациях разного рода, от крупнейших компаний до семей и школ. Он используется потому, что ясен и практичен. Когда обсуждается вопрос, каждый из присутствующих применяет к нему конкретную шляпу, и все думают в одном направлении. Метод Шести Шляп чрезвычайно прост, но это сильная простота.

Выбери шляпу!

Белая шляпа – только факты Белый наводит на мысль о бумаге. Белая шляпа связана с информацией. Надев белую шляпу, мы задаем вопросы такого рода: "Какая информация у нас есть?"; "Какая информация нам нужна?"; "Какой информации нам не хватает?"; "Как нам получить недостающую информацию?"; "Какие вопросы мы должны задавать?" Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на имеющуюся или недостающую информацию.

Красная шляпа – чувства и эмоции Красный наводит на мысль об огне и тепле. Красная шляпа связана с чувствами, интуицией и эмоциями. Вы можете не осознавать, почему вам что-то нравится, или почему не нравится. Когда используется красная шляпа, у вас появляется возможность описать свои чувства и интуицию без каких бы то ни было объяснений. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.

Черная шляпа – критика Это, возможно, самая полезная шляпа. И уж, несомненно, чаще всего используемая. Черный цвет напоминает о мантии судьи. Черный означает осторожность. Черная шляпа не дает нам сделать что-либо опасное. Черная шляпа указывает на риск и говорит, почему что-то может не получиться. Без черной шляпы мы постоянно попадали бы в беду. Однако черной шляпой нельзя злоупотреблять, так как злоупотребление опасно само по себе.

Желтая шляпа – только достоинства Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы дела ем прямое усилие найти достоинства и преимущества предложения: "Что в этом хорошего?" Даже если идея нам не нравится, желтая шляпа просит нас найти в ней хорошие стороны. "Каковы преимущества?"; "Кому это выгодно?"; "Откуда появятся преимущества?"; "Каковы различные ценности?"

Зелена шляпа – творческая энергия, конструктив Зеленый напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - шляпа энергии. Под зеленой шляпой мы вносим предложения и обсуждаем новые идеи и альтернативы. Под зеленой шляпой мы говорим о модификациях и вариациях существующих идей. Зеленая шляпа позволяет думать о возможностях. Когда используется зеленая шляпа, каждый прикладывает творческие усилия.

Синяя шляпа – рефлексия самого процесса мышления Синяя шляпа отводится для рассмотрения самого процесса мышления: "Что нам делать дальше?"; "Чего мы достигли на текущий момент?". Синяя шляпа используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в его результате. Синюю шляпу можно использовать, чтобы упорядочить последовательность применяемых шляп и просуммировать достигнутое.

Каждый мыслитель должен пытаться использовать все шесть шляп! Я не хочу, чтобы кто-то считал себя "мыслителем черной шляпы в этой группе". Я не хочу, чтобы кто- то считал себя "мыслителем зеленой шляпы в этой группе". Это прямо противоположно цели шести шляп. Каждый должен делать усилие использовать все шляпы. Когда группа думает в зеленой шляпе, каждый должен "надеть" зеленую шляпу в этот момент. Шляпы представляют виды поведения в мышлении, а не виды людей. Эдвард де Боно

«Шесть шляп мышления»