Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ с. Амурзет» Гончаровой З.И.
11 класс МБОУ «СОШ с. Амурзет», урок русского языка
На экзаменах по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к экзаменам по русскому языку - это не одно и то же!
Вот с такими трудностями сталкиваются учащиеся при выполнении заданий экзамена по русскому языку: 1.орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения, твёрдое/мягкое произношение согласных перед Е, особенности произношения гласных и согласных звуков и буквосочетаний; 2.лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); 3.синтаксические нормы русского языка; 4.стилистические нормы русского языка. 1.орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения, твёрдое/мягкое произношение согласных перед Е, особенности произношения гласных и согласных звуков и буквосочетаний; 2.лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); 3.синтаксические нормы русского языка; 4.стилистические нормы русского языка.
5.средства связи в словосочетании; 6.морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); 7.типы сложных предложений и их специфика; 8.средства языковой выразительности. 5.средства связи в словосочетании; 6.морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); 7.типы сложных предложений и их специфика; 8.средства языковой выразительности.
1.Композиционное оформление сочинения; 2.логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение); 3.грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; 4.теория аргументации (во многих работах аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).
Существуют и другие проблемы, которые влияют на качество выполнения заданий: Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям экзамена по русскому языку; Технические ошибки при заполнении бланков экзамена; При подготовке к экзамену не учитываются структурные особенности КИМ'ов; Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение пишется в дефиците времени и без учета критериев проверки) Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям экзамена по русскому языку; Технические ошибки при заполнении бланков экзамена; При подготовке к экзамену не учитываются структурные особенности КИМ'ов; Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение пишется в дефиците времени и без учета критериев проверки)
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
1.Организация информационной работы. 2.Работа над компетенциями учащихся. 3.Психологическая подготовка детей к экзамену. 1.Организация информационной работы. 2.Работа над компетенциями учащихся. 3.Психологическая подготовка детей к экзамену.
Предметная готовность учащихся 1) Урок; 2) внеурочная работу; 3) факультативные курсы; 4)индивидуальные консультации; 5) дистанционные консультации (днвник.ру); 6).материал на информационных носителях. 1) Урок; 2) внеурочная работу; 3) факультативные курсы; 4)индивидуальные консультации; 5) дистанционные консультации (днвник.ру); 6).материал на информационных носителях.
– тесты; – собеседования; – устный ответ; – письменный ответ; - комплексная работа с текстом; -работа в экспертных группах по анализу примерных ученических работ ( этот вид деятельности требует хороших знаний критериев задания С); -Комплексные работы с текстом. – тесты; – собеседования; – устный ответ; – письменный ответ; - комплексная работа с текстом; -работа в экспертных группах по анализу примерных ученических работ ( этот вид деятельности требует хороших знаний критериев задания С); -Комплексные работы с текстом.
« Знай, куда идешь. Знай, зачем идешь. Если не знаешь, остановись и подумай, иногда полезнее вернуться». (древнеиндийское изречение) « Знай, куда идешь. Знай, зачем идешь. Если не знаешь, остановись и подумай, иногда полезнее вернуться». (древнеиндийское изречение)