Традиции как одна из форм инновационного подхода к организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Воспитатель МДОУ 6 Мишарина А.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381комбинированного вида» Познавательный проект «История.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
ГБДОУ д\с 75 Красногвардейского района > (интеграция 10 образовательных областей) воспитатель ГБДОУ Д/С 75 Красногвардейского района Сова Татьяна Николаевна.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
П РОЕКТ «Ш ИРОКАЯ М АСЛЕНИЦА » Руководитель проекта: Воспитатель Рахимова А.В. МДОУ детский сад «Сказка» Актуальность проекта: В результате реализации.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Транксрипт:

Традиции как одна из форм инновационного подхода к организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Воспитатель МДОУ 6 Мишарина А.Е.

Традиция – это то, что сложилось исторически, укоренившийся порядок в чем- либо, обычай Инновация – это новшество или нововведение, которое повышает эффективность действующей системы Инновация – это новшество или нововведение, которое повышает эффективность действующей системы

Традиция Инновация

Неделя культуры, традиций и быта русского народа Задачи: 1. Расширять представления детей о народных традициях, обычаях, обрядах, верованиях, быте русского народа. 2. Создавать условия для формирования представлений об искусстве народов России 3. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. 4. Активизировать интерес к искусству родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Событийная тема, период Педагогическое содержание Итоговое мероприятие Формы и методы работы с детьми в соответствии с различными видами детской деятельности Неделя культуры, традиций и быта русского народа + Масленица – 3-я – 4-я неделя марта День театра 1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 2. Создавать условия для знакомства с народными промыслами, устным народным творчеством 3. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 4. Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, вождении хороводов. 5. Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, речевой, театрализованной, конструктивной, музыкальной, игровой. - Фольклорный праздник Масленица - Выставка детского творчества - познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание и обсуждение кулинарной книги НОД «В гостях у Дуняши» (Русская изба) Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит» Игры – путешествия: в прошлое ложки, в прошлое одежды Рассматривание картин:«Корова с теленком», Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам Конструирование «Построим домик для кота» - игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры по сказкам «Репка», «Теремок» Игровые ситуации «День Рождения» (Каравай), пение колыбельных куклам Дидактические игры «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм, «Чудесный сундучок Игра-путешествие «Масленица» Игра-развлечение «Вот так конь». Кот Васька Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» - коммуникативная деятельность НОД «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки» Рассказывание и рассматривание иллюстраций по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» Разучивание потешек и колыбельных песенок Рассказывание сказки: «Репка», « Кот, петух и лиса» Ситуация общения: «В гостях у бабушки – загадушки» - трудовая деятельность НОД «Что можно приготовить из овощей» продуктивная деятельность Аппликация «Веселая матрешка» Рисование «Ложка расписная» - чтение художественной литературы Чтение потешек: «Котенька, коток», «Расти коса до пояса», «Водичка – водичка», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «Кот петух и лиса» Загадки об овощах «Матрешки» Э.Медведева, Е. Благинина «Аленушка», В.Берестов «Сорока – белобока», «К.Чуковский « Федорино горе» - двигательная деятельность П/и «Водят мыши хоровод» «Мы по комнате гуляли» «Ходит Ваня», «Огуречик, огуречик», «Кот Васька» Двигательная импровизация «Жили у Бабуси…» - музыкально-художественная деятельность Прослушивание и пение русских народных песен: «Ах, вы, сени», «Во саду ли в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я» Разучивание и исполнение попевок: Разучивание и исполнение песенок: «Кошка, как тебя зовут», «Плачет котик», «Петушок» Обучение элементарным правилам игры на ложках Пляска под народную музыку по показу

Мини-музей

Выставка творческих работ

Игра-путешествие : «Русская изба»

Масленица

Итоговое мероприятие: «Ключи от форта Байярд»

Не бойтесь использовать в своей работе все новое, которое сейчас для вас кажется сложным и непонятным, но то, что, когда- то станет традицией в вашем дошкольном учреждении.