Школа и вуз: проблемы, перспективы, ресурсы развития Казакова Елена Ивановна, Пенза
В чем проблема? Есть ли общие пути решения?
Традиционный взляд на проблему Вуз Школа
Современный Контекст проблемы Государство, регион ВузШкола УченикРодители
Государство 1. Реформа образования. Закон об Образовании 2. Новые стандарты 3. Требования к качеству NB – механизмы влияния на неэффективные организации, Отказ от бюджетного финансирования нерентабельных отраслей образования
Государство. Регион 1. Потребность в кадрах для инновационного бизнеса. 2. Необходимо решить проблемы оттока молодежи в столичные регионы и другие страны. 3. Социальный запрос на качество образования
Родители Ориентация на высшее образование как образовательную норму. Стремление создать условия для получения ребенком высшего образования (престижного, бесплатного) Возрастающие требования к школе, низкие требования к вузу Сохранение стереотипа восприятия «повезло» и «купим».
Ученик Запрос на престижное образование Ориентация на ценности «своей компании» Связь образования и будущей карьеры Растущее понимание связи между качеством образования и жизненным успехом Потребность в современном образовании, низкие ожидания обновления от школы, высокие ожидания нового от вуза
Вуз и школа: традиционная модель Олимпиады школьников Практика студентов (если нужна) Дни открытых дверей
Школа и вуз: сегодня Кадры ОП и ОТСтуденты
Решать по одному? Или вместе? Вуз Нужны качественные абитуриенты Школа Нужна позитивная мотивация для школьников
Абитуриенты: программа совместных действий 1. Олимпиады и подготовка к ним. 2. Научно-практические конференции школьников и студентов 3. Проектные группы с участием школьников. 4. Чемпионаты по решению кейсов
Кадры: программа совместных действий 1.Гос.задания для системы повышения квалификации 2.Обучение педагогов повышает квалификацию преподавателей 3.Совместные лаборатории
Кейс-чемпионат Вуз Школа Бизнес
Образовательные программы и технологии Проекты и исследования Новая грамотность Образовательные облака
Образовательные программы и технологии Самообразованиедополнительноеосновное