У РОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «Электрический ток. Источники тока»
П ЛАН УРОКА : 1. Мобилизующее начало урока 2. Проверка домашнего задания 3. Доклады учащихся 4. Смена динамической позы 5. Актуализация проблемы 6. Объяснения нового материала, Д/З с комментариями 7. Закрепление знаний 8. Подведение итогов урока
Ф ИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ : 1. Существует ли электрическое поле вокруг электрона? 2. Как можно обнаружить электрическое поле вокруг заряженного тела? 3. Если телу, заряженному положительно, сообщить такой же по модулю отрицательный заряд, то тело окажется электрически нейтральным. Можно ли сказать, что все заряды в теле исчезли? 4. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда.
Д ОКЛАДЫ УЧАЩИХСЯ Майкл Фарадей
Д ОКЛАДЫ УЧАЩИХСЯ Роберт Эндрус Милликен
Д ОКЛАДЫ УЧАЩИХСЯ Эрнест Резерфорд
Э ЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК – ЭТО УПОРЯДОЧЕННОЕ ( НАПРАВЛЕННОЕ ) ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ Определение:
Д ЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВОЗНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК, НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ : 1) наличие свободных заряженных частиц; 2) наличие внешнего электрического поля. Чтобы электрический ток в проводнике не только возник, но и существовал длительное время, необходимо поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводнике можно создать и поддерживать в проводнике длительное время с помощью источников электрического тока.
20 МАРТА 1800 ГОДА В ОЛЬТА СООБЩИЛ О СВОИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Л ОНДОНСКОМУ КОРОЛЕВСКОМУ ОБЩЕСТВУ, И С ЭТОГО МОМЕНТА БАТАРЕЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ВОЛЬТОВ СТОЛБ СТАЛИ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
В Э ЛЕКТРОФОРНОЙ МАШИНЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ПРЕВРАЩАЕТСЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ.
Е СЛИ СПАЯТЬ ДВЕ ПРОВОЛОКИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ РАЗНЫХ МЕТАЛЛОВ, А ЗАТЕМ НАГРЕТЬ МЕСТО СПАЯ, ТО В ПРОВОДНИКАХ ВОЗНИКНЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. Т АКОЙ ИСТОЧНИК НАЗЫВАЕТСЯ ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ.
П РИ ОСВЕЩЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕСТВ СВЕТОВАЯ ЭНЕРГИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ. Н А ЭТОМ ОСНОВАННО УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ ФОТОЭЛЕМЕНТОВ
О ПРЕДЕЛЕНИЕ Источник тока – устройство, преобразующее различные виды энергии (механическую, химическую, тепловую, световую и т.д.) в электрическую.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. § 32, стр73-77, вопросы 1-8 (устно), Задание 1 (по желанию); 2. Домашний проект. Сделай батарейку (инструкция выдаётся каждому ученику).