Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» Анализ работы трамвайных маршрутов г. Тулы с целью повышения эффективности работы МКП "Тулгорэлектротранс" Тула
Модель улично-дорожной сети (УДС) г. Тулы параметры дорог (въездные шоссе, магистральные улицы, улицы внутрирайонного значения); параметры дорог (въездные шоссе, магистральные улицы, улицы внутрирайонного значения); схемы организации дорожного движения; схемы организации дорожного движения; точки притяжения населения; точки притяжения населения; работа общественного транспорта; работа общественного транспорта; возможность использования данных для построения имитационных микромоделей (для разработки вариантов оптимизации движения на отдельных участках сети) возможность использования данных для построения имитационных микромоделей (для разработки вариантов оптимизации движения на отдельных участках сети)
Картограмма загрузки трамвайной сети Представляет собой графическую и числовую информацию о количестве пассажиров, передвигающихся по участкам трамвайной маршрутной сети. Инструмент: программно-аналитический комплекс «Transnet»
пассажиропоток для каждого из маршрутов, просчитанный по данным числа проданных билетов и числа пассажиров, пользующихся правом льготного проезда по абстрактным зонам "Центр" и "Радиусы"; пассажиропоток для каждого из маршрутов, просчитанный по данным числа проданных билетов и числа пассажиров, пользующихся правом льготного проезда по абстрактным зонам "Центр" и "Радиусы"; интервалы движения вагонов по маршрутам; интервалы движения вагонов по маршрутам; количество вагонов на каждом из маршрутов; количество вагонов на каждом из маршрутов; картограмма загрузки трамвайных маршрутов, созданная в модели улично-дорожной сети г. Тулы, построенной при помощи программно-аналитического комплекса «Transnet». картограмма загрузки трамвайных маршрутов, созданная в модели улично-дорожной сети г. Тулы, построенной при помощи программно-аналитического комплекса «Transnet». Исходные данные для анализа
Рассчитанные характеристики число вагонов на каждом из маршрутов с учетом пассажиропотока; число вагонов на каждом из маршрутов с учетом пассажиропотока; интервалы движения между вагонами на каждом из маршрутов; интервалы движения между вагонами на каждом из маршрутов; количество пересадок, необходимое для передвижения от точки отправления до точки назначения; количество пересадок, необходимое для передвижения от точки отправления до точки назначения; время, затрачиваемое всеми пассажирами на передвижение от точки отправления до остановки, ожидание трамвая и перемещение на трамвае; время, затрачиваемое всеми пассажирами на передвижение от точки отправления до остановки, ожидание трамвая и перемещение на трамвае; среднее время, затрачиваемое одним пассажиром на передвижение от точки отправления до остановки, ожидание трамвая и перемещение на трамвае. среднее время, затрачиваемое одним пассажиром на передвижение от точки отправления до остановки, ожидание трамвая и перемещение на трамвае.
Оптимальный вариант маршрутной схемы выпуск на линию – 72 вагона; ликвидированы маршруты 12 и 14; введены радиально- кольцевые маршруты 12К и 14К (действует в двух направлениях); увеличено число вагонов на маршруте 5; незначительно увеличены интервалы на других маршрутах
Выводы по результатам исследования В результате проведенных исследований выявлено, что наиболее оптимальной схемой организации трамвайного движения является применение варианта со следующими характеристиками: выпуск на линию – 72 вагона в пиковое время; выпуск на линию – 72 вагона в пиковое время; общее время передвижения пассажиров по сети – 6508 пасс-ч; общее время передвижения пассажиров по сети – 6508 пасс-ч; среднее время передвижения одного пассажира по сети – 0,71 ч; среднее время передвижения одного пассажира по сети – 0,71 ч; ликвидация маршрутов 12 и 14; ликвидация маршрутов 12 и 14; ввод маршрутов 12К и 14К. ввод маршрутов 12К и 14К. м-та Сущ-щий интервал Планируемый интервал Число вагонов 38, К К Интервалы и число вагонов