ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.
Advertisements

Приёмы компрессии текста. ЦЕЛЬ Краткое изложение Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) русский язык.
Занятие 2. Цель занятия: 1) познакомиться с критериями оценивания сжатого изложения; 2) закрепить понятие микротемы, абзаца; 3) научиться выделять главное.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
МБОУ БСОШ 2 Благовещенского района Алтайского края Сочинение-рассуждение Книга – наш друг и советчик Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель русского.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)

ГИА 1. Каким будет экзамен: какие этапы и какие виды учебной деятельности он включает. 2. Образ конечного результата: какой должна быть работа. 3. Основные знания, умения и навыки.

Изложение Прослушивание. Прослушивание. Слушание – процесс, требующий концентрации внимания, осознанности, высокой мотивации. Слушать тяжело. Воспроизведение. Воспроизведение. Понимание текста – это главное условие для адекватного его воспроизведения.

Текст – это сложная комбинация предложений и слов, которые расположены не хаотично, а подчинены речевой функции – сообщить нам что-то «новое». «Новое» мы определяем, формулируя главную мысль текста. Понять текст – это понять то, что нам хотел сказать автор. Другими словами: определить тему и главную мысль текста.

Cжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста, при которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип речи оригинала.

Определение темы и главной мысли текста 1. Рассмотреть название текста (если оно есть). 2. Рассмотреть 1-е предложение. Это нулевая точка развертывания текста. 3. Выделить ключевые слова (существительные). 4. Определить способ развертывания текста: ответ на поставленный вопрос; доказательство или опровержение бытующего мнения; материал для обобщающего вывода. 5. Рассмотреть последнее предложение.

1. Написать аннотацию на текст: в 1-2 предложениях изложить содержание текста. 2. Составить план текста. 3. Исполнить графическую схему (рисунок, чертеж, пиктограмма). 4. Объяснить смысл названия (если оно есть) или озаглавить текст самостоятельно. Ответ на 2 вопроса «О чем говорится в этом тексте?» «Что автор хочет сказать читателю в этом тексте?»

ПРОВЕРИМ ВМЕСТЕ Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги. И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по- прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека. Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг, как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг. (По материалам энциклопедии) (248 слов)