ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Герасимова Е. Л.
«Рекомендации по разработке программы развития универсальных учебных действий » Работу выполнили: Конончук Н.И., Шагунова Н.Р., Симонова Г.А., Данченко.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий.
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
«Универсальные учебные действия» (УУД). Большой Энциклопедический словарь - "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1)
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (от теории к практике формирования) Вострухова Наталья Александровна учитель 1 категории.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Формированиеуниверсальных учебных действий в начальной школе «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В основе концепции УУД лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно–смысловых и операциональных характеристик.

Особенности УУД метапредметностьпреемственность основа любой деятельности обеспечивают усвоение УС целостность развития

Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике, Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость. Необходимо раскрасить бабочку в цвета, по определенному цвету, с начало надо вычислить значения выражений

2 пример: Решить задачу древних индусов (геометрия Практическое применение теоремы Пифагора)

Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?

Виды универсальных действий Виды заданий Познавательные «Найти отличия» «Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» Составления схем-опор Работа с разными видами таблиц Составления и распознавание диаграмм Работа со слов

Забавляясь, обезьяны на две группы разделились: Часть восьмая их в квадрате в роще весело резвилась, А двенадцать хором пели, на любимом сидя месте. Сосчитайте, сколько в роще обезьянок было вместе.

Пример 2 Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест.

Пример 2 Вид ы Прыжки в длинуМетаниеБег Маша185 см0,01 км420 сек Катя19 дм1200 см5 мин 30сек Оля 1 м7 дм6 см135 дм0,1 ч

Виды универсальных действий Виды заданий Регулятивные «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут «ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему

Пример 1. Правильно прочти высказывание Н.К. Крупской, записанное без пробелов. Если нужно поставь запятую. Математикаэтоцепьпонятий: выпадетоднозвенышкоине понятнобудетдальнейшее.

Пример 2. (ученик решил задачу, найдите ошибку и оформите верное решение) 1. ÐСЕF= ÐAED (односторонние), ÐСFE= ÐEAD(накрестлежащие при параллельных прямых), DАЕD= DFЕС (по первому признаку) 2. CE:DE=AE:FE=DA:CF 4:8=10:FE=7:СF Ответ: FC = 3,5 см, FЕ= 5 см.

Виды универсальных действий Виды заданий Коммуникативн ые Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по «Подготовь рассказ на тему….» «Объясни …»

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика: · выделять тип задач и способы их решения · осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач · различать обоснованные и необоснованные суждения, · обосновывать этапы решения учебной задачи, · производить анализ и преобразование информации · проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.) · устанавливать причинно-следственные связи · владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач · осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя · желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!») · знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими · умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: · выбирать средства для своего поведения · планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. · Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки · Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Результатом формирования личностных УУД следует считать: Уровень развития морального сознания Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Помните-каждый ребенок индивидуален. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике Научите ребенка высказывать свои мысли Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.