Формирование компетенций учащихся в процессе разработки интегрированного учебного проекта. Авторы: преподаватель химии и биологии Яковлева Ирина Юрьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Advertisements

ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Транксрипт:

Формирование компетенций учащихся в процессе разработки интегрированного учебного проекта. Авторы: преподаватель химии и биологии Яковлева Ирина Юрьевна, высшая категория, ГАОУ МО СПО г. Апатиты Исаева Кристина Михайловна, 1 категория, преподаватель спецдисциплин, ГАОУ МО СПО Апатиты

Построение информационного общества требует подготовки специалистов, обладающих широтой и гибкостью профессиональной подготовки, стремлением к творчеству

Главная задача образования- воспитание человека, который мог бы легко адаптироваться к новым социальным условиям

Для достижения данного результата стратегическим направлением деятельности учебного заведения должен стать переход от предметно- знаниемой модели подготовки выпускников к компетентностной

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

Иерархия компетенций (по Хуторскому А.В.) Иерархия компетенций (по Хуторскому А.В.) Ключевые - имеющие надпредметный характер и способствующие адаптации личности в социальной среде, самоопределению в профессиональной области; Ключевые - имеющие надпредметный характер и способствующие адаптации личности в социальной среде, самоопределению в профессиональной области; Общепредметные- применимые к определенным образовательным областям и носящие интегративный характер; Общепредметные- применимые к определенным образовательным областям и носящие интегративный характер; предметные – частный случай по отношению к предыдущим, так как их формирование происходит при изучении отдельных предметов. предметные – частный случай по отношению к предыдущим, так как их формирование происходит при изучении отдельных предметов.

Ключевые компетенции Ценностно - смысловые Общекультурные Учебно познавательные ИнформационныеКоммуникативные Социально -трудовые Личностного роста

Личностные качества, подлежащие развитию в процессе формирования общепредметных компетенций общепредметные когнитивныекреативныеоргдеятельностные коммуникативные мировоззренческие

Содержание предметных (профессиональных) компетенций 1) Мотивационная составляющая: стремление познакомиться со свойствами веществ, используемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности с целью их рационального и безопасного использования; желание изучать химию и заниматься исследовательской работой 2) Знаниевая составляющая: понятия и сущность химических процессов; знания строения и химических свойств веществ 3)Деятельностная составляющая: умение составлять уравнения химических реакций; экспериментальные умения и навыки распознавания веществ; умение выполнять химические расчеты; личностный опыт использования веществ в повседневной жизни и профессиональной деятельности

Компетентностный подход предъявляет требования к реализации таких технологий обучения, задача которых- применение знаний, умений, имеющегося опыта в процессе проведения научных исследований, выполнения и защиты проектов, способствующих усилению практико-ориентированной направленности образовательного процесса Компетентностный подход предъявляет требования к реализации таких технологий обучения, задача которых- применение знаний, умений, имеющегося опыта в процессе проведения научных исследований, выполнения и защиты проектов, способствующих усилению практико-ориентированной направленности образовательного процесса

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.

Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом этапы подготовкапланирование Исследование Результаты и выводы Представление результатов Оценка результатов и процесса

Формирование компетенций в процессе работы над проектом (на примере проекта «…И думать о красе ногтей» 1 этап- подготовка: определение темы и цели проекта, объекта, предмета и методов их исследования

Объекты исследования Объекты исследования натуральные ногти и средства для ухода за ногтями (лаки, жидкости для снятия лака) различных стран - производителей: Россия (ООО «Химрос», ООО «Северина», ОАО «Аромат», Арт-Визаж: ООО «Технокосметикс»); Польша («Bell», «Mishel») Франция («Jiabila»); Англия («Phoenix JntelM1 1ЕД»); Италия («Vehicles Group»); США («Orly Jnternational», «Maybellne», «Jrenehi Product»); Финляндия («Lumene»); Турция («Erkue cosmetics»). натуральные ногти и средства для ухода за ногтями (лаки, жидкости для снятия лака) различных стран - производителей: Россия (ООО «Химрос», ООО «Северина», ОАО «Аромат», Арт-Визаж: ООО «Технокосметикс»); Польша («Bell», «Mishel») Франция («Jiabila»); Англия («Phoenix JntelM1 1ЕД»); Италия («Vehicles Group»); США («Orly Jnternational», «Maybellne», «Jrenehi Product»); Финляндия («Lumene»); Турция («Erkue cosmetics»).

Предмет исследования ингредиенты в составе средств для ухода за ногтями.

Цели исследования: Цели исследования: -выяснить назначение ингредиентов в составах средств для ухода за ногтями; -установить влияние растворителей (ацетона и сложных эфиров) на состояние ногтевой пластины Задачи исследования - получить растворители (сложные эфиры), входящие в состав лаков и жидкостей для снятия лака - изготовить эксклюзивную жидкость для снятия лака с приятным запахом, содержащую ингредиенты, смягчающие неблагоприятное действие растворителей на ногтевую пластину - установить возможные способы продления качественного использования лака для ногтей.

Методы исследования: Методы исследования: - наблюдение - наблюдение -описание - сравнение - анализ - эксперимент

Формирование компетенций (1 этап работы над проектом) Формирование компетенций (1 этап работы над проектом) Ключевых: ценностно- смысловых, общекультурных, коммуникативных Общеучебных: способствуют развитию когнитивных, креативных, оргдеятельностных качеств личности Предметных (профессиональных): способствуют развитию мотивационной составляющей: желание изучать химию и свойства веществ с целью их осознанного использования в быту и профессии, а также заниматься исследовательской деятельностью

2 этап –планирование: определение источников информации, способов представлений результатов как формы отчета; распределение обязанностей между членами проекта Формирование компетенций: 2 этап –планирование: определение источников информации, способов представлений результатов как формы отчета; распределение обязанностей между членами проекта Формирование компетенций: Ключевых: учебно-познавательных, информационных, общекультурных, коммуникативных, социально- трудовых Общеучебных: способствуют развитию креативных, оргдеятельностных, мировоззренческих, коммуникативных качеств личности

3 этап- исследование: овладение методикой исследования, основной инструментарий которого- наблюдение, описание, сравнение, эксперимент 3 этап- исследование: овладение методикой исследования, основной инструментарий которого- наблюдение, описание, сравнение, эксперимент Теоретическая часть Практическая часть

Изготовление эксклюзивной жидкости для снятия лака, не содержащей ацетон, и изучение ее действия на ногтевую пластину Изготовление эксклюзивной жидкости для снятия лака, не содержащей ацетон, и изучение ее действия на ногтевую пластину Состав: этилацетат, бутилацетат, изопропанол, миндальное масло, витамины А, Е Состав: этилацетат, бутилацетат, изопропанол, миндальное масло, витамины А, Е Формирование предметных компетенций через составляющие: мотивационную, знаниевую, деятельностную

4 этап – результаты и выводы. Содержание работы: анализ информации, формулировка выводов 4 этап – результаты и выводы. Содержание работы: анализ информации, формулировка выводов Формирование компетенций: Ключевых – учебно -познавательных, коммуникативных Общеучебных – креативных, когнитивных, оргдеятельностных Предметных – через анализ результатов и формулировку выводов, Например: - чтобы сохранить ногти здоровыми, необходимо помнить: для снятия лака нежелательно использовать жидкости, содержащие ацетон, так как данный растворитель столь же эффективно вместе с лаком удаляет жир с ногтевой пластины и делает их ломкими; - этилацетат, бутилацетат, изопропиловый спирт тоже в какой-то степени, способствуют удалению жира с ногтевой пластины, поэтому в полученную жидкость для снятия лака мы добавили миндальное масло, витамины А,Е; - для того, чтобы лак ложился ровно и ногти выглядели опрятными, разбавлять лак необходимо разбавителем той же фирмы, так как в их состав входят одни и те же растворители; - лак можно разбавить и жидкостью для снятия лака, если в их состав входят одинаковые растворители.

5 этап- представление результатов в разных формах: стенд, статья, презентация, фильм, макет, готовая продукция и их защита Формирование компетенций: Ключевых- компетенций личностного роста и самосовершенствования Общепредметных- коммуникативных, креативных Предметных: выражаются через мотивационную, знаниевую, деятельностную составляющие

6 этап – оценка результатов и процесса 6 этап – оценка результатов и процесса Формирование компетенций Ключевая: личностного роста и самосовершенствования

Таким образом, проектная деятельность и компетентностный подход в обучении представляют гармоничный тандем по вовлечению учащихся в творческий процесс с практико - и профессионально- ориентированной направленностью. Результатом такого взаимодействия и должна стать подготовка специалистов, умеющих решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и личностный опыт учащегося, то есть, специалистов, обладающих образовательными компетенциями. Таким образом, проектная деятельность и компетентностный подход в обучении представляют гармоничный тандем по вовлечению учащихся в творческий процесс с практико - и профессионально- ориентированной направленностью. Результатом такого взаимодействия и должна стать подготовка специалистов, умеющих решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и личностный опыт учащегося, то есть, специалистов, обладающих образовательными компетенциями.