Company LOGO МБОУ Новоселовская СОШ 5 Педагог-психолог Каминская Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Advertisements

Основные ошибки при выборе профессии. Что же мотивирует человека выбирать профессию Человек формирует свое отношение к миру всю детство, и то о чем говорили.
Company LOGO. Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает.
Company LOGO. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся пословица.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Педагог – психолог: Гудина О.Г Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Какую профессию я хочу получить? Где я хочу учиться? Куда я смогу поступить? Куда мне советуют поступать друзья, родные? Какую специальность мне советуют.
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

Company LOGO МБОУ Новоселовская СОШ 5 Педагог-психолог Каминская Ю.А.

Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии.

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Результаты анкетирования: Количество родителей 9 кл – 49 чел; Количество родителей 11 кл – 31 чел. Количество вопросов - 12

Определился ли ваш ребенок с будущей профессией? 11кл: -да, определился – 40,8% -Не может выбрать из нескольких вариантов – 25% -Не выбрал – 20% -Не знаю – 14,2% 9 кл: -да, определился – 36,8% -Не может выбрать из нескольких вариантов – 15,2% -Не выбрал – 42% -Не знаю – 10%

Где ваш ребенок планирует учиться после окончания школы? 11кл: -ССУЗ – 46,8% -ВУЗ – 45% -Не решил – 20% -Не знаю – 8,2% 9 кл: -ССУЗ – 87,9% -ВУЗ – 69,4% (из числа тех, кто решил пойти в 10 кл) -Не решил – 12,7% -Не знаю – 9%

В какой сфере деятельности вы советуете своему ребенку выбрать профессию? Государственное управление – 5 чел Медицина – 36 чел Транспорт – 26 чел Юриспруденция – 9 чел Не советую, ребенок сам принимает решение – 19 чел

Что должно определять выбор профессии? Совет родителя – 29,9 % Возможность бесплатного обучения – 15,4 % Возможность получать высокую зарплату – 34,7% Решение ребенка – 20%

Какую позицию родители должны занимать при выборе профессии и места учебы ребенком? Участвовать, но не давить – 85,4% Соглашаться с выбором ребенка – 12,4% Затрудняюсь ответить – 2%

Профессиональная ориентация – курс на жизненный успех Почему??? Что такое профессия?

Профессия - это Деятельность, направленная на пользу обществу. Деятельность, требующая образования. Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Стратегия выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ

Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Типичные ошибки при выборе профессии: Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? Источники информации спрос на рынке трудаспрос на рынке труда ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений) медицинских ограничений) медицинских ограничений)

Уровни самоопределения 1. В какой профессиональной области хочу работать? 2. Какими умениями надо обладать, чему научиться? Каким быть? (ресурсы и дефициты) 3. Где продолжать образование? Куда поступать? На какой факультет? 4. Как подготовиться к поступлению? (ресурсы и дефициты)

1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Помочь разобраться в своих интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

2 этап. Выбор учебного заведения. Знакомство со структурой учебных заведений, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. -информационные справочники для абитуриентов, -встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей.

Company LOGO