Практико - ориентированный проект : ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей учащихся Внеурочная деятельность как средство формирования и развития.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Организация внеурочной деятельности ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального района СК.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Практико - ориентированный проект : ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Творческая группа : Дмитриева И. А. Рябчёнкова Т. В. Михайлова Т. А. Соколова Л. Р. Васильева Т. Н. Никифоров Г. С.

Объект изучения : Внеурочная деятельность по ФГОС

Цель: Изучить теоретические основы организации внеурочной деятельности в соответствии со стандартами нового поколения

Задачи: Ознакомиться с нормативными документами по организации внеурочной деятельности; Изучить инновации в содержании внеурочной деятельности; Создать презентацию для обучения коллег по ФГОС во внеурочной деятельности.

Актуальность проблемы: В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность рассматривается как важное и неотъемлемая часть процесса образования учащихся.

Оборудование: Мультимедийная установка; Интернет ресурсы; Методическая литература по теме.

Творческая группа изучила нормативные документы и проанализировала внеурочную работу Лицея 15.

Школа- это второй дом, а не просто учреждение образования. Школа- это второй дом, а не просто учреждение образования.

Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть процесса образования детей. Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть процесса образования детей.

Согласно Письму Минобрнауки РФ от Согласно Письму Минобрнауки РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются: Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются: - территориальное расположение ОУ; - уровень развития дополнительного образования в школе; - программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; - кадровое обеспечение воспитательного процесс а (психолог, социальный педагог, педагог- организатор…); - материально- техническое обеспечение воспитательного процесса.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность ), в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования… Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность ), в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования…

Задачи внеурочной деятельности: Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности

Принципы организации внеурочной деятельности: Принципы организации внеурочной деятельности: - учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.

Виды внеурочной деятельности: Виды внеурочной деятельности: - познавательная; - игровая; - трудовая; - досугово - развлекательная; - спортивно- оздоровительная; - туристско- краеведческая; - художественное творчество; - социальное творчество; - проблемно- ценностное общение.

Внеурочная деятельность может осуществляться через: Внеурочная деятельность может осуществляться через: - Воспитательный план образовательного учреждения; масленица День пожилого человека День матери Встреча с ветеранами

- внутришкольную систему дополнительного образования; Хореогра фия хор Изо-студия Спортивные кружки

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; Волочанин Детская библиотека

Футбольная команда Лицея 15

Турслёт

- организацию деятельности ГПД; Чтение с интересом библиотека Игры на улице Поделки своими руками Спортивные соревнования оригами Подручный материал Конкурс «Необычное животное»

- классное руководство (экскурсии…) Кукольный театр Неделя русского языка 23 февраля Экскурсия по городу пдд спектакль Краеведческий музей

Проектная деятельность. Проектная деятельность. обложка Город- деревня Спорт- это здорово! Моя семья Мой родственник в годы Великой Отечественной войны Города России

Учащиеся имеют возможность демонстрировать свои достижения через конкурсы; Учащиеся имеют возможность демонстрировать свои достижения через конкурсы; К онкурс рисунков «23 февраля» Конкурс юных художников «Бархатная осень» Конкурс «Медвежонок» Конкурс «Медвежонок»

выставки работ; выставки работ; Праздник планет Времена года Зимние забавы букет ПДД Мастера и мастерицы Картинка из пластилина

интеллектуальные игры; интеллектуальные игры; Викторины «Что? Где? Когда?» КВН по сказкам К.Чуковского

праздники. праздники. Новогодняя сказка Театрализованное представление День именинника

Программы включают в себя: Программы включают в себя: - титульный лист; - пояснительная записка; - требования к уровню подготовки учащихся; - календарно- тематическое планирование; - содержание работы программы; - средства контроля; - учебно- методические средства обучения. (пункты носят рекомендательный характер).

Таким образом, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России является целью стандартов нового поколения.

Спасибо за внимание!