Учебно-методический пакет Природные зоны – красота и великолепие. автор: Шаляпина Любовь Леонидовна Учитель Общеобразовательной Школы 845 Москва 2006 Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград)
Аннотация Наш проект познакомит вас с климатическими зонами Российской Федерации. Основная цель данного проекта сформировать у учащихся представление о климатических зонах, а также познакомить с их географическим положением, растительным и животным миром, а также деятельностью людей. Проект позволяет создать комплект методических материалов на изучаемую тему,развитие коммуникативных способностей, а так же предусмотреть задания для учеников с различной подготовкой. В проекте участвуют: ученики 4 класса, учитель начальных классов, учитель информатики. В проекте используется: самостоятельный поиск учащимися информации, индивидуальная работа учащихся, а также работа в группах. Результаты проекта оформляются в виде веб-сайта
Вопросы Основополагающий вопрос: Что такое красота? Вопросы темы учебной программы: –Что обозначает слово субтропики? –Почему название зоны имеет латинские корни? –Что защищает Черноморское побережье Кавказа от холодных северных ветров? –Какое влияние на погоду оказывает море летом и зимой? – Чем интересен животный и растительный мир Черноморского побережья? –Какие Экологические проблемы грозят Черноморскому побережью? –Какое значение для человека играет природа арктических пустынь? –В чем отличие природы тундры от природы Арктики? –Почему леса называют легкими нашей планеты? –В каком поясе расположена степная зона? –Как ты себе представляешь лесостепь? –В пустыне не так уж и пусто-верно ли определение?
План проведения занятий Материал рекомендуется изучать на уроках, факультативных занятиях в компьютерном классе с выходом в Интернет: 1 урок – Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. Выдвижение гипотез и решение проблем. Определение творческого названия проекта. Формирование групп по изучению каждой из зон. 2 урок – Учитель показывает свою презентацию об одной из природных зон «Субтропическая зона Черноморского побережья Кавказа». Затем обсуждается план работы учащихся индивидуально и в группе. Работа с каждой группой в отдельности: обсуждение источников информации, защита авторских прав. В каждую группу входят различные специалисты: синоптик, ботаник, зоолог, эколог. Факультативное занятие – На данном занятии учитель консультирует учеников. Вся собранная информация систематизируется. Каждая группа приходит на факультативное занятие перед уроком по своей теме. 3-7 уроки - доклад групп по своим темам.
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка») Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации, Web-сайта)презентациипубликации Web-сайт проекта Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест )(тест Методические материалы учителя : (презентация урока, задания к уроку, информационный бюллетень или буклет или Web-сайт учителя)задания к уроку Образцы организационных материалов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Шаляпина Любовь Леонидовна, Учитель начальных классов, дополнительная специальность: учитель русского языка и литературы. Я три года работаю в школе, учителем начальных классов. В своей практике я столкнулась с тем, что имеющиеся учебники в школе не позволяют комплексно перейти к тем современным требованиям, которые ставит перед собой современная педагогика: развитие многогранной, коммуникативной личности.. В своей практике я пыталась использовать различные задания, тесты, раздаточный материал, которые в свою очередь помогут ребенку развивать коммуникативные навыки. Данный проект позволил мне более подробно осветить изучаемую тему, создать учебно-методический комплект, а также подобрать задания для детей с различным уровнем подготовки , Москва, Зеленоград Общеобразовательная школа 845 Тел. 534 –10-11 Контактная информация