ШЕВЕЛЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Advertisements

Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
ВОТ ОПЯТЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ПРИГЛАШАЕТ НА УРОК. ПОСТАРАЙТЕСЬ ВСЁ ПОНЯТЬ, И О НОВЕНЬКОМ УЗНАТЬ. КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ПОЛУЧАТЬ, ТОЛЬКО ЛИШЬ ОТМЕТКУ ПЯТЬ!
Атмосфера. Ветер.. Атмосфе́ра газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении. Назовите нормальное атмосферное.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Ветер Что такое ветер? Причина образования ветра.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Урок географии 6 класс Тема урока: Ветер Ибрагимова Лидия Анатольевна Учитель географии МОУ «Петровская ООШ» Кривошеинского района.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
Транксрипт:

ШЕВЕЛЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВЕТРА. ОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ВЕТРА.

ИЗМЕНЕНИЕ ВОЗДУХА ПРИ НАГРЕВАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ. ПОНЯТИЕ «ВЕТЕР». ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТРА. БРИЗЫ, МУССОНЫ, ФЁН, БОРА. ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СИЛЫ ВЕТРА.

РЕБЯТА! ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЙЛУСТА, НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧЕННЫЕ НА ВАШИХ КАРТОЧКАХ.

1 вопрос – б. 2 вопрос – в. 3 вопрос – в. 4 вопрос – б. 5 вопрос – б.

У подножья возвышенности атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм рт. ст. Холм это или гора?

126 метров. Это холм.

У края пропасти давление 754 мм рт. ст. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 м? На дне пропасти 780 мм рт. ст., а на поверхности 740 мм рт. ст. Найдите глубину пропасти.

мм. рт. ст метров.

- Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Вопрос: Куда девается дым?

ДЫМ ВЫХОДИТ В ТРУБУ.

- Почему дым не заходит в комнату? - Почему дым вытягивается в трубу?

ОТВЕТЫ: - Дым вытягивается в трубу. - На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.

Такое явление – движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Приведите пример такого явления.

Команда «ВЕТЕРОК» - придумать определение термина «ветер». Команда «УРАГАН» - прочитать в учебнике определение ветра стр.116. Время на выполнение задания – 3 мин.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗАПИСЬ: 760 мм рт. ст. 720 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 720 мм рт. ст. - В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях? - Где ветер будет сильнее?

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР, ТЕМ БОЛЬШЕ ЕГО

команда «ВЕТЕРОК»: Опишите, пожайлуста, признаки БРИЗА. команда «УРАГАН»: Опишите, пожайлуста, признаки МУССОНА. Учебник. Стр Признаки ветров.

(от араб. маусим – сезон) Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Летний муссон несет влажную дождливую погоду, а зимний – малооблачную сухую погоду.

(фр. brise – легкий ветер) Местный ветер, обычно небольшой силы, до 4 балов по шкале Бофорта. Бризы захватывают лишь узкую полосу побережья – до нескольких километров.

(нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) Теплый и сухой сильный, порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через гребень хребта, воздух устремляется вниз, быстро нагревается. Фен продолжается обычно менее суток.

(ит. bora, от греч. boreas – северный ветер) Сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо-западе побережья Адриатического моря, на Черном море (у Новороссийска), на Байкале.

Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в Антарктиде на Земле Адели: 87 м/с; отдельные порывы в Антарктиде были свыше 90 м/с На австралийской антарктической станции Моусон более 300 дней в году со штормовым ветром. С удалением от земной поверхности скорость ветра увеличивается.

Учебник – параграф 39. Задание 1 -3; задание 4 – письменно. Дополнительное задание: « Чем отличается северный ветер от южного?». Записать определение северного и южного ветров.