Место компьютерных средств обучения в информационно- образовательном пространстве ОУ зам. директора по информатизации МАОУ гимназии 80 Соловьёва М.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД И ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Артыкова.
Advertisements

Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Элективный курс «Метод координат». Использование программы Advanced Grapher при построении графиков элементарных функций При изучении элементарных функций.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности в области математического развития детей. Учитель математики МОУ Раменская СОШ 21 с УИОП.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Транксрипт:

Место компьютерных средств обучения в информационно- образовательном пространстве ОУ зам. директора по информатизации МАОУ гимназии 80 Соловьёва М.В., зам. директора по информатизации МАОУ гимназии 80

Информационно- образовательная среда Можно сказать, что информационно- образовательная среда представляет собой созданную субъектами процесса обучения интеграцию: единой базы данных учителей, учеников и родителей информации на традиционных и электронных носителях; ИКТ-технологии взаимодействия, включающие в себя: интернет-средства разработки образовательных ресурсов, интерактивные среды для обучения, электронные системы контроля знаний, виртуальные библиотеки, музеи, и т.д. дидактико-методические комплексы.

В каждом конкретном образовательном учреждении формируется собственная информационно- образовательное пространство. Цель ИОС - создание условий для последовательной реализации творческого потенциала, саморазвития и самосовершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе. дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Информационно-образовательная среда позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Информационно- образовательная среда

Образовательное пространство МАОУ гимназия 80

Компьютерные средства обучения – программно-аппаратные средства, отвечающие основным дидактическим принципам организации и функционирования образовательного процесса, базирующиеся на современных достижениях наук (психологии, педагогики, информатики и др.),реализующие часть функций педагога и обеспечивающие интерактивное управление/организацию познавательной деятельностью обучающихся.

На сегодняшний день обучающие программы поддерживают следующие формы (или их совокупность) организации учебного процесса: предъявление обучаемому учебного материала и вопросов, на которые он должен дать ответы; предъявление заданий в учебной среде (возможно игровой), в которой обучаемый должен достичь заданных целей путем планирования и выполнения некоторых действий; предъявление заданий, требующих от обучаемого воспроизведения последовательности рассуждений, или "сборки" правильного результата на основе знаний, предоставленных системой (интеллектуальные системы поддержки рассуждений учащихся); выдачи ответов обучаемому на формируемые им вопросы.

В общем случае компьютерные программы учебного назначения можно разбить наследующие группы: 1) компьютерные учебники; 2) предметно-ориентированные среды (микромиры, моделирующие программы, учебные пакеты); 3) лабораторные практикумы; 4) тренажеры; 5) контролирующие программы.

Компьютерные среды обучения для учителя математики. Advanced Grapher v2.11; Algebra 1.0; Графин (Graphwin); УМК «Живая математика»; «1С. Математический конструктор»; Geogebra. Рассмотрим возможности каждой среды.

Advanced Grapher v2.11(бесплатная) - программа для построения графиков и их анализа. Поддерживает построение графиков функций вида Y (x), X (y), в полярных координатах, заданных параметрическими уравнениями, графиков таблиц, неявных функций (уравнений) и неравенств. До 100 графиков в одном окне. Вычислительные возможности: регрессионный анализ, нахождение нулей и экстремумов функций, точек пересечения графиков, нахождение производных, уравнений касательных и нормалей, численное интегрирование. Большое количество параметров графиков и координатной плоскости. Имеет возможности печати, сохранения и копирования графиков в виде рисунков.

Algebra 1.0 (бесплатно) Программа, которая выполняет такие вычислительные функции, как нахождение корней квадратного уравнения, точек пересечения графиков, выделения квадрата трехчлена. Основной задачей Algebra 1.0 является вычисление комбинированных выражений записанных в одну строку. Встроенная поддержка различных функций, начиная с простейших. В программе есть возможность настройки работы в неактивном режиме и получения ответа.

Graphwin (бесплатно) Программа для изучающих математику. Имеет удобный интерфейс на русском языке. Умеет следующее: построение графиков функций, задаваемых формулой; построение нескольких графиков в одной системе координат; исследование графиков функций (поиск их пересечения, поиск точек, принадлежащих графику и т.п.); усовершенствование графика (создание "уголков", "насечек", надписей); копирование графиков в буфер обмена для использования в других приложениях; сохранение графиков на диске в виде BMP-файлов.

УМК «Живая математика» Виртуальная математическая лаборатория для учебных исследований при изучении школьного курса алгебры, тригонометрии и математического анализа. Живая Математика имеет прозрачный и понятный интерфейс, позволяет создавать красочные чертежи, визуализировать алгебраические операции, осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин. В основу учебно-методического комплекта положен мощный программный пакет Geometer's Sketchpad фирмы Key Curriculum Press. Его дополняют разработки Института новых технологий - компьютерные альбомы, задачники, примеры использования программы, а также печатные методические материалы.

«1С:Математический конструктор» интерактивная творческая компьютерная среда мирового класса, предназначенная для поддержки школьного курса математики. Программа позволяет создавать интерактивные модели, объединяющие конструирование, динамическое варьирование, эксперимент, и может быть использована на всех этапах математического образования.

Geogebra (бесплатно) Это кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете. Программа обладает богатыми возможностями работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т. д.) В отличии от других программ для динамического манипулирования геометрическими обьектами, идея GeoGebra заключается в интерактивном сочетании геометрического, алгебраического и числового представления. Вы можете создавать конструкции с точками, векторами, линиями, коническими сечениями, а также математическими функциями, а затем динамически изменять их.

Таким образом, мы предлагаем рассматривать информационные и коммуникационные технологии в образовании как условие осуществления новых качественных изменений в системе образования для формирования и развития конкурентноспособного специалиста и развитой личности при реализации новой парадигмы образования на базе ИКТ.