Тема: И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». 4-а класс Учитель: Мерзлякова Т.В.
Развивать технику чтения, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь; Коррегировать память, аналитико- синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в нахождении ответов на вопросы в тексте, развивать зрительное восприятие; Воспитывать интерес к предмету.
В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на развитие навыков правильного и осознанного чтения вслух целыми словами, развитие связной речи, развитие навыков работы с учебником. Задания ориентированы на развитие фонематического слуха, отработки произносительной стороны речи, формирования зрительного восприятия. Применялись различные методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого учащегося в активную познавательную деятельность.
- Садитесь, ребята! -Прозвенел звонок, начался урок. -На уроке тишина, -Нам особенно нужна. -Уходите разговоры -В вестибюли, в коридоры. -Нам урок пора начать -И задание проверять.
Проверяем домашнее задание. - Что было задано на дом? (Выучить стихотворение И. Сурикова «Детство»). - Как нужно рассказывать стихотворение? (Громко, четко, не спеша, выразительно). - Давайте послушаем, как вы выучили стихотворение. Дети читают наизусть стихотворение. Оценки за домашнее задание.
- О каком времени года мы с вами сейчас читаем произведения? ( О зиме). - Ребята, посмотрите на доску, на доске пословицы о зиме. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно ли составлены эти пословицы? Дети читают пословицы (Неправильно).
- Кто может прочитать правильно первую пословицу? - Прочитайте правильно и вторую пословицу. - Как вы понимаете эти пословицы? (Нужно одеваться тепло зимой). - Как изменилась погода с приходом зимы? (Стало холодно. Выпал снег).
- А сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильма и вы мне скажете о чем будет наше следующее произведение. - Так о чем же будет наше следующее произведение? (О зимнем лесе, о следах диких животных) -Правильно, следующий рассказ называется «Зима в лесу». Написал этот рассказ Иван Сергеевич Соколов- Микитов.
По И. Соколову-Микитову - Прочитайте как называется рассказ, который мы будем читать? - Кто написал этот рассказ?
НАТРОПИЛ – следы на снегу в виде тропинки
ГОРНОСТАЙ - Небольшое хищное животное
ПРОСЕКА - полоса прорубленная в лесу
НАЕЗЖЕННАЯ ДОРОГА - дорога, по которой часто ездят.
СЕЛЕНИЕ - деревня, село.
Заяц-беляк
Горностай
Лиса
Волки
Лось
Работа с разрезными картинками