Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети средней группы «Капельки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный ( 1 месяц) Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла. Развивать речь, обогащать словарный запас воспитанников. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Стратегия реализации проекта : 1. Специально – организованная деятельность по теме проекта. Интегрированные области : « Познание », « Коммуникация », « Социализация » 2. Дидактические игры по данному направлению. - - Продолжи предложение - - Расскажи по картинке - - Друзья мыла - составление рассказа по схеме 4. Презентация выставки мыла. 5. Экспериментальная поисково - исследовательская деятельность с мылом и мыльными пузырями
Познакомились с мылом разной формы и запахов. Узнали, что оно бывает разных видов и назначений.
Какое бывает мыло ХозяйственноеДекоративное Жидкое Детское Туалетное
Зачем нам нужно мыло
Поболтаем мы руками И удивимся сами: Мыло растворяется, Пена появляется. Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Познакомились со свойствами мыла
Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца. Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. Закрепили знания детей о назначении мыла
Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится И стирать не ленится.
Осторожно, пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Тот со сливу, тот с орех! Тот не лопнул дольше всех! Мыльное развлечение
Сделали зарисовки в результате наблюдений за образованием мыльных пузырей.
Спасибо за внимание ! Мы веселые «Капельки» дружной реки, Вливаемся в море огромной страны!