{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
Умозаключение. Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений, отражающих связи и отношения предметов объективного мира,
Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр
Умозаключение Умозаключение 1.Умозаключение как форма мышления, его структура. 2. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 1.Умозаключение как форма мышления,
Умозаключение как форма мышления Повторение 1.Что такое понятие? 2.Что понимают под суждением? 3.Какие виды суждений вы знаете? Приведите примеры.
МОУ "Экономическая гимназия" Никифорова Л.Г, Умозаключение Программа Матвеевой Н.В. 4 класс Урок 14.
УмозаключенияУмозаключения. Задание на дом: Учебник – параграф 2.5 Вопросы 2, 3 к параграфу – письменно в тетради.
Теоретические методы НИ Студентки 11-ПСП группы Королевой Анны.
Основы логики.. Логика как наука возникла немногим более 2 тысяч лет назад и была развита в 4 веке до нашей эры в работах Аристотеля. Логика формальная.
Транксрипт:

{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс

Дайте определения: (c) Angelflyfree Содержание понятия Мышление Понятие Классификация Суждение Объем понятия Определение понятия

Ответьте на вопросы: (c) Angelflyfree Пример факта Как образуются понятия? Как определяет- ся понятие? Пример правила Пример несравнимых понятий Когда возникает отношение? Пример суждений

– форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение- заключение. Умозаключение (c) Angelflyfree

Все рыбы – это живые существа. Все караси – это рыбы. Все караси – это живые существа. Пример (c) Angelflyfree Исходное суждение - посылка Полученное заключение - суждение

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. ____________________________________ В походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений (c) Angelflyfree

1. Если все А являются В, а все В являются С, то все А являются С. Правила построения умозаключений (c) Angelflyfree А В и В С С А

2. Если ни одно А не является В, а все С являются А, то ни одно С не является В. Правила построения умозаключений (c) Angelflyfree А ВС А СВ и

Виды умозаключений (c) Angelflyfree Дедуктивные Индуктивные По аналогии

– переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Дедукция (c) Angelflyfree Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые.

– переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Индукция (c) Angelflyfree

– умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Аналогия (c) Angelflyfree

В году 365 дней. По ночам вы не учитесь, значит, половина суток у вас свободна: 365 – 182 = 183 В школе вы находитесь половину дня, вторая половина свободна, значит, четверть суток свободна: 183 – 183:4 = 137 Сколько вы учитесь? (c) Angelflyfree

В году 52 воскресенья, из них на каникулы приходится 15: 52 – 15 = 37, тогда 137 – 37 = 100 Каникулы: 10 дней зимой, 5 осенью, 7 весной и 78 летом. Итого: = = 100. Значит: 100 – 100 = 0. Сколько вы учитесь? (c) Angelflyfree

- умозаключение, доказывающее как истинность, так и ложность некоторого суждения. Парадокс (c) Angelflyfree Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т.е. у себя.

Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция. Основные правила вывода – это дедукция и индукция. Самое главное (c) Angelflyfree

1. Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, … 2. Все ученики 6 класса занимаются спортом. Саша учится в 6 классе. Значит, … 3. Если ни один слон не может летать, и все птицы летают, то… 4. Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых? Постройте правильные умозаключения (c) Angelflyfree

§ 2.5, вопросы после параграфа. Домашнее задание (c) Angelflyfree