«ПИРАМИДА» КОМПЕТЕНЦИЙ В ВВ ВЫПУСКНИКА КОМПЕТЕНЦИИ НАВЫКИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ ЗНАНИЯ Без ЗУН компетенции не формируются, а без компетенций знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Advertisements

Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» Елена Константиновна ПАВЛЕНКО.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Типовые расчёты Растворы
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Работа с текстом на уроке физики Автор презентации : Учитель физики ГОУ СОШ367 Санкт-Петербурга Лыкова Марина Лазаревна.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Michael Jackson
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Особенности оценки метапредметных результатов. Что оценивается Шкала оценивания Формы и методы оценивания Примеры инструментария оценивания Периодичность.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Транксрипт:

«ПИРАМИДА» КОМПЕТЕНЦИЙ В ВВ ВЫПУСКНИКА КОМПЕТЕНЦИИ НАВЫКИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ ЗНАНИЯ Без ЗУН компетенции не формируются, а без компетенций знания не проявляются!

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций Конфуций Конкретные действия студента, свидетельствующие о достижении данного уровня

- воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы

объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных

применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях

вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных

пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи

оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности

ОзнакомлениеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка 1.Назовите основные части… 8.Объясните причины того, что… 15. Изобразите информацию графически 22.Раскройте особенности… 29. Предложите новый (иной вариант…) 36. Ранжируйте… и обоснуйте… 2. Сгруппируйте вместе все… 9.Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… 16.Предложите способ, позволяющий… 23.Проанализир уйте структуру… с точки зрения… 30. Разработайте план, позволя- ющий (препятст- вующий)… 37. Определите, какое из решений является опти- мальным для… 3.Составьте список понятий, касающихся… 10.Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между… 17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… 24.Составьте перечень основных свойств характе- ризующих с точки зрения… 31.Найдитенеобы чный способ, позволяющий… 38.Оцените значимость… для... 4.Расположите в определён- ном порядке… 11.Постройте прогноз развития… 18.Сравните… и…, а затем обоснуйте… 25.Постройте классификацию на основании… 32. Придумайте игру, которая… 39.Определите возможные кри- терии оценки… 5.Изложите в форме текста… 12. Прокомментируйт е положение о том, что… 19.Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий 26.Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.)то, что… 33. Предложите новую(свою) классификацию… 40. Выскажите критические суждения о… 6.Вспомните и напишите… 13.Изложите иначе (переформулируй те) идею о том, что… 20.Проведите презентацию… 27.Сравните точки зрения… и … на… 34.Напишите возможный сценарий развития… 41.Оцените возможности…дл я… 7.Прочитайте самостоятельн о… 14.Приведите пример того, что (как, где)… 21.Рассчитайте на основании данных о… 28.Выявите принципы, лежащие в основе… 35. Изложите в форме… своё мнение (понимание)… 42. Проведите экспертизу состояния… Схема оценивания эссе

Уровень развития Вид компетенций Критерии оценки студента «ВЫСОКИЙ» (ОТМЕТКА «5») СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕЯрко выражены ОБЩЕНАУЧНЫЕНеобходимые знания по базовым предметам (согласно Стандартам ВОУ) систематизированные, глубокие и полные ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕОбладает глубокими знаниями государственного и иностранного языков, высокими исследовательскими навыками, а также навыками устной и письменной коммуникации, работы с компьютером и информационными источниками ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВыраженная способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в рамках программы и в нестандартной ситуации, а также способность рефлексии и умение анализировать и оценивать работу своих коллег

Уровень развития Вид компетенций Критерии оценки студента «ДОСТАТОЧНЫЙ» (ОТМЕТКА «4») СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕОбладает достаточными профессионально-значимыми качествами ОБЩЕНАУЧНЫЕНеобходимые знания по базовым предметам (согласно Стандартам ВОУ) достаточно полные и систематизированные ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕОбладает достаточными знаниями государственного и иностранного языков, владеет в достаточной степени навыками устной и письменной коммуникации, работы с компьютером и информационными источниками ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСтудент имеет способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в рамках программы, способен к рефлексии

Уровень развития Вид компетенций Критерии оценки студента «НИЗКИЙ» (ОТМЕТКА «3») СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕСлабо выражены ОБЩЕНАУЧНЫЕДостаточный объем знаний в рамках обязательного уровня профессиональной подготовки ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕОбладает слабыми знаниями государственного и иностранного языков, имеет низкий уровень развития устной и письменной коммуникации, слабые навыки работы с компьютером и информационными источниками ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСпособность самостоятельно или под руководством преподавателя применять типовые решения в рамках программы

Уровень развития Вид компетенций Критерии оценки студента «НЕДОСТАТОЧНЫЙ» (ОТМЕТКА «2») СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕВыражены недостаточно или отсутствуют ОБЩЕНАУЧНЫЕНедостаточно полный объем: фрагментальные знания, отсутствие знаний ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕНе обладает достаточными знаниями государственного и иностранного языков, имеет недостаточный уровень развития устной и письменной коммуникации, не имеет навыков работы с компьютером и информационными источниками ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСлабое владение системой обучения, некомпетентность в решении стандартных типовых задач, отсутствие компетенций или нежелание их развивать

Компетенції соціально-особистісні: КСО - розуміння та сприйняття етичних норм поведінки відносно інших людей і відносно природи (принципи біоетики); - розуміння необхідності та дотримання норм здорового способу життя; - здатність учитися; - здатність до критики й самокритики; - креативність, здатність до системного мислення; - адаптивність і комунікабельність; - наполегливість у досягненні мети; - турбота про якість виконуваної роботи; - толерантність; - екологічна грамотність.

Компетенції загальнонаукові: КЗН - базові уявлення про основи філософії, соціології, що сприяють розвитку загальної культури й соціалізації особистості, схильності до етичних цінностей, знання вітчизняної історії, економіки й права, розуміння причинно-наслідкових зв'язків розвитку суспільства й уміння їх використовувати в професійній і соціальній діяльності; - базові знання фундаментальних розділів математики, в обсязі, необхідному для володіння математичним апаратом відповідної галузі знань, здатність використовувати математичні методи в обраній професії; - базові знання в галузі інформатики й сучасних інформаційних технологій; навички використання програмних засобів і навички роботи в комп'ютерних мережах, уміння створювати і використовувати Internet-ресурси; - базові знання фундаментальних наук, в обсязі, необхідному для освоєння загальнопрофесійних дисциплін; - базові знання в галузі, необхідні для освоєння загальнопрофесійних дисциплін.

Компетенції інструментальні : КІ - здатність до письмової й усної комунікації рідною мовою; - знання іншої мови(мов) в межах професійної компетенції; - навички роботи з комп'ютером; - використання інформаційних джерел; - дослідницькі навички.