Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжительность (планируемая по проекту в целом): букварный период. Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть.
Advertisements

Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
МКУОШИ « Мыскаменская школа - интернат СП ( О ) О » ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.
МКОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Тевризского муниципального района Омской области Школа радости Софронова Алена Владимировна, учитель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы. «Формирование.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Овладение системой формирования УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках обучения грамоте Овладение системой формирования УУД у детей.
Транксрипт:

Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д.Леббок

Результаты изучения УУД учащихся 1А класса уч.год (ноябрь-январь) Личностные УУД : в – 43% с – 57% н – 0% Регулятивные УУД: в – 48% с – 41% н – 11% Познавательные УУД: в – 19% с – 62% н – 19% Коммуникативные УУД: в – 21% с – 48% н – 31% Личностные УУД : в – 43% с – 57% н – 0% Регулятивные УУД: в – 48% с – 41% н – 11% Познавательные УУД: в – 19% с – 62% н – 19% Коммуникативные УУД: в – 21% с – 48% н – 31%

Результаты социометрии В классе 15 семей из 27 имеют по 1 ребенку

ЦЕЛЬ: Формирование у младших школьников адекватного коммуникативного поведения

Задачи: Повышение уровня культуры поведения в сферах устной и письменной коммуникации Формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения ( С кем? - Где ? – Зачем? С какой целью?) Освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения Обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим Повышение уровня культуры поведения в сферах устной и письменной коммуникации Формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения ( С кем? - Где ? – Зачем? С какой целью?) Освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного поведения Обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и уважительное отношение к другим

Планируемые результаты Личностные УУД: Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Ученик получит возможность для формирования: Морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Личностные УУД: Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение Ученик получит возможность для формирования: Морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные УУД: Ученик научится: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Излагать свои мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответ путем логических рассуждений Ученик научится: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Излагать свои мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответ путем логических рассуждений

Познавательные УУД: Ученик научится: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе в контролируемом информационном пространстве Интернета; Строить общение в устной и письменной форме; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы; Сравнивать, группировать, классифицировать предметы, на основе существенных признаков Ученик научится: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе в контролируемом информационном пространстве Интернета; Строить общение в устной и письменной форме; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы; Сравнивать, группировать, классифицировать предметы, на основе существенных признаков

Коммуникативные УУД: Ученик научится: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ученик научится: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы работы: Ролевые, речевые игры Проигрывание и анализ ситуаций общения Дискуссии Моделирование Драматизация Коллективное сочинение сказок Конкурсы Игры – тесты Индивидуальные проекты Ролевые, речевые игры Проигрывание и анализ ситуаций общения Дискуссии Моделирование Драматизация Коллективное сочинение сказок Конкурсы Игры – тесты Индивидуальные проекты

Содержание программы (38ч): Как построить вежливый диалог (2) Умей понять другого (1ч) Волшебные слова (3ч) Вежливая просьба (2ч) Знакомство (3ч) В гостях (7ч) Пожелания (3ч) Поведение в общественных местах (6ч) Об уступчивости (1ч) Школьный этикет (2ч) Не ссориться и не обижать друг друга (1ч) У меня зазвонил телефон (2ч) Мимика и жесты в устной речи (2ч) Учимся писать письма (2ч) Итоговое занятие (1ч) Как построить вежливый диалог (2) Умей понять другого (1ч) Волшебные слова (3ч) Вежливая просьба (2ч) Знакомство (3ч) В гостях (7ч) Пожелания (3ч) Поведение в общественных местах (6ч) Об уступчивости (1ч) Школьный этикет (2ч) Не ссориться и не обижать друг друга (1ч) У меня зазвонил телефон (2ч) Мимика и жесты в устной речи (2ч) Учимся писать письма (2ч) Итоговое занятие (1ч)

Система оценки: Входная диагностика Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям Диагностика нравственной мотивации Выполнение проектов по темам: «Мой день рождения», «Моя открытка», «Записная книжка» Итоговый тест Входная диагностика Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям Диагностика нравственной мотивации Выполнение проектов по темам: «Мой день рождения», «Моя открытка», «Записная книжка» Итоговый тест

Литература Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение,2010. Максимова Т.Н. Классные часы.2 класс.-Москва: «Вако», Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва: «Школьная Пресса», Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.-Флинта: Наука, Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение,2010. Максимова Т.Н. Классные часы.2 класс.-Москва: «Вако», Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва: «Школьная Пресса», Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка.-Флинта: Наука, 2007.

Общение – это жизнь!