РЕПУТАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ В ИНТЕРНЕТЕ Алексей Радкевич, директор Студия ЯЛ, лидер на рынке комплексного продвижения в Сибири
Отличия PR в интернете Анонимность Множество инструментов Негатив накапливается Негатив саморазрастается Негатив легко найти Множество каналов Неограниченная аудитория
Негатив: поисковые подсказки
Негатив: поисковая выдача
Негатив: социальные сети
Негатив: публикации
Негатив: отзывы
Негатив: видео
Как развивается ситуация Ситуация развивается естественно Не анонимно, длительно, есть возможность работы. Разовые вбросы Анонимно, можно установить заказчика, краткосрочно Негатив льется постоянно Нет заказчика, анонимно и не анонимно, разные инструменты Спланированная атака Множество инструментов задействуются одновременно, можно установить заказчика, вбросы идут периодически, анонимно, используются одни и те же источники.
Цели атаки Компания в целом Принципы работы компании Система продаж Первые лица компании Компания как работодатель Продукты компании Составляющие продуктов компании
Принципы работы с негативом Отключение трафика Анонимность Нейтральность Глубокая (широкая) блокировка негатива по всем каналам Жесткость Хирургические методы работы Технические методы работы Отсутствие идеи
Инструменты работы Методы, которые обычно предлагаются ПР специалистами из офф-лайн среды: Вступить в диалог Платное удаление материала Опровержение Подать в суд Обратиться к администрации сайта Постановка ПР работы
Инструменты работы Что нужно делать на самом деле: Неконфликтные методы Неконфликтное удаление Технические методы работы с контентом Возможность выкопировки материалов Выдавливание Работа на форумах, блогах, сервисах отзывов Работа с наименованиями
Инструменты работы Что нужно делать на самом деле: Конфликтные методы Выбивание заказчика атаки Вступление в диалоги Создание конкурирующих проектов PRочие методы