Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложения и при обращении.
Почему Петров Игорь Николаевич так и не пришел на встречу ветеранов войны? Почему, Петров Игорь Николаевич, так и не пришли на встречу ветеранов войны? Почему Петров, Игорь Николаевич, так и не пришел на встречу ветеранов войны? Объясните смысловые различия в следующих предложениях:
Замените обособленные и необособленные определения обособленными обстоятельствами. 1.Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. 2. Малыш, испугавшийся лая собаки, прижался к матери. 3. Переливающаяся с боку на бок утка вела своих малышей к пруду. 4. Ветерок, шевеливший деревья, будил пернатых музыкантов. 5. Переходящий в ливень дождь закрыл от нас луг, речку.
Определите вид обособления в следующих предложениях: По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скрипучие арбы наполненные черным виноградом. Истощенный усилиями и лишениями старик слег в постель. Оленька дочь отставного коллежского асессора сидела у себя во дворе. Поднявшись на горную вершину мы вдали увидели море. Безостановочно неслись туда на запад эшелоны. В одно утро ясное, тихое Берестов выехал прогуляться верхом.
Вводные слова
О чем сообщается в предложениях? Сообщается о разном или об одном и том же? Наша команда победит. Наша команда, безусловно, победит. Возможно, наша команда победит. К счастью, наша команда победит. По мнению тренера, наша команда победит.
Выводы: выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает; не являются членами предложения, поэтому могут перемещаться по предложению или даже быть изъятыми из него; при произнесении выделяются интонацией.
Задание по группам. (В данное предложение ввести вводное слово с целью выразить различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной.