Освоение деятельностного подхода как основа профессиональной компетентности современного учителя начальной школы Панкова Ольга Борисовна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как основа реализации принципов деятельностного подхода Патрикеева Ирина Евгеньевна.
Advertisements

Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С.
Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Освоение деятельностного подхода как основа профессиональной компетентности современного учителя начальной школы Панкова Ольга Борисовна, заместитель директора ГБОУ СОШ 756 …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С. Выготский

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основание деятельностного подхода Д.Б. Эльконина

Теория деятельности А.Н. Леонтьева деятельность рассматривается как активность особого рода, которая характеризуется следующим: наличием мотива; целесообразностью, преднамеренностью, осознанностью; соотнесением с реальными условиями.

Компоненты УД: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Структура учебной деятельности по В.В. Давыдову постановка учебной задачи преобразование условий учебной задачи моделирование выделенного основания в предметной, графической или буквенной форме преобразование модели построение системы частных задач, решаемых общим способом контроль за выполнением предыдущих действий оценка усвоения общего способа

Что такое учебная задача возникает, когда в практике обнаруживается разрыв; такой разрыв может быть преодолен только открыванием нового способа действия; результат решения учебной задачи – самоизменение субъекта; открытый новый способ действия позволяет решать целый класс подобных задач.

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.

Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные

Структура ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП НОО Учебный план ОУ Программа формирования УУД Программы по отдельным учебным предметам Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Условия реализации ООП Кадровые Финансовые Материально-технические Иные: к информационно-образовательной среде к учебно-методическому и информационному обеспечению к оценке исполнения ФГОС НОО к организации управления реализацией ООП НОО

Введение ФГОС начального образования –это переход от знаниевой парадигмы к деятельностной парадигме

Недееспособность 5- балльного оценивания Необходимость учитывать предметные, метапредметные и личностные результаты Необходимость учитывать личную динамику каждого ученика ТРЕБОВАНИЕ ФГОС НОО ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 1. Изучение вопроса (разработка ООП НОО) 2. Определение функций системы оценивания 3. Анализ рисков 4. Подготовительный этап (нормативная база, КПК, просвещение родителей) 5. Запуск системы оценивания

Функции системы критериального оценивания Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты Определение границ знания- незнания Определение направления коррекционной работы Оценивание личной динамики учащихся Мотивирование учащихся к обучению Формирование действий контроля и оценки Функции системы 5-балльного оценивания Контроль усвоения предметного материала Наказание за ошибки Наказание за плохое поведение Поощрение за трудолюбие или темп обучения Дифференциация учащихся на сильных и слабых Выражение субъективного отношения учителя к ученику Демонстрация учителем своей власти

Принципы критериального оценивания Критериальность Приоритет самооценки Гибкость и вариативность Естественность процесса контроля и оценки

Изменение характера контроля и оценки при критериальном оценивании Постепенная передача контроля и оценки от учителя к ученику. Переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности.

Инструменты оценивания: Знаки + - ? Оценочные шкалы Оценочные таблицы с + - ? Оценочные таблицы с баллами Накопительные инструменты: портфель достижений читательский дневник

Выявленные риски при переходе с 5-балльной системы оценивания на критериальную учащихсяродителей педагого в системы управления Освоение новых действий: контроля и оценки Изменение оценочной идеологии Временное снижение позиции ученика в рейтинге Освоение новых технологий оценивания Освоение новых технологий планирования и анализа деятельности ОУ Отсутствие соответствующих учебников

Реализация критериального оценивания средствами учебников: Букварь

Реализация критериального оценивания средствами учебников: литературное чтение