Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.» Рождественского. Цель : выяснить роль изобразительных средств языка в стихах И.Д. Рождественского.
Роль в поэтическом тексте Примеры Имена прилагательные получили в этих строках удивительную силу: они не только «раскрашивают» картину, которую рисует поэт, но и заставляют нас переживать то,что переживал И.Д.Рождественский. И в этой картине очень велика роль прилагательных-определений: они передают восхищение поэта белоснежными красками тайги Эпитеты выделяют в предметах такие свойства, которые производят особенно сильное впечатление, действуют на воображение, чувство. Мы словно наяву видим блестящие на солнце деревья, похожие на янтарь. Золотую голову Золотые озёра Сюда придут серебряной тайгою Охотники, похожие на нас. Янтарные сосны ЭПИТЕТ-ОБРАЗНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ. ПРЕДМЕТА,
Роль в поэтическом тексте Примеры И.Рождественский часто обращается к олицетворениям: явления природы становятся как бы действующими лицами, которые принимают участие в жизни людей. Читая эти строки, мы отчетливо видим картину разговора ветра с озером Инголь. Олицетворения помогают поэту создавать яркие, живые и выразительные картины, волнующие нас Мы употребляем олицетворения и в разговорной речи, иногда сами того не замечая: погода разгулялась, ветер воет, солнце выглянуло из-за туч. С ветром разговаривает смело, Озеро сибирское Инголь. Озёра нежатся в туманах… Сон возьмёт тебя за бока… Играет небо краскою живой. Залепетали тополя. Песня спит у птицы в горлышке… Дрозды настраивают гусли… Олицетворение- предметы изображаются какживые существа и наделяются их свойствами.
Сравнения- сопоставления одного предмета с другим сцелью создания художественного описания Роль в поэтическом тексте Примеры Сравнение позволяет ярче оттенитьпризнак одного предмета от другого,сделать речь выразительнее.Художественное описание приобретаетзавершённую форму. Как гром, раздаются шаги. Как туман,клубится зной. А ты молчишь, как северная ива. Подойдешь ко мне ты тихо, Словно тучка налегке. Воздух льется, как родник.
ВЫВОД. С помощью изобразительно-выразительных средств автор выражает: - все оттенки своего отношения к предмету изображения; - показывает предметы и явления с новой, неожиданной стороны; -эмоционально отражает взгляд человека на мир, выражает оценку, чувства.