2014 год
* Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
* Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. * Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. * Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе центра.
* Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях. * Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы.
* Создать условия для совместной деятельности
* Мониторинг результатов совместной деятельности учителей, родителей, детей
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕКОНСУЛЬТАЦИИ ВЫСТАВКИБЕСЕДЫ КОНКУРСЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ЭКСКУРСИИ СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С детьми ЗАНЯТИЯИГРЫ КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПРАЗДНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСКУРСИИ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМОТРЫ- КОНКУРСЫ
* познавательная сфера жизни, * поддержка физического здоровья учащихся, * дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей, * поддержка одаренных детей, * социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Работа школы и семьи. Разделы: 1. Работа с родителями учащихся начальной школы. 2. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). 3. Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы). 4.Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.
* Воспитательно – развивающая. * Формирующая. * Охранно – оздоровительная. * Контролирующая. * Информационная. * Бытовая.
* 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт групп. * 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана * 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
Выделяют три группы родителей: * Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. * Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. * Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
* Профилактическая, разъяснительная работа ( вопросы здоровья, учебы, занятости) * Индивидуальная воспитательная работа. * Выявление проблемных семей детей. * Коррекционная работа с ними. * Защита прав ребёнка. * Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета, совет профилактики. * Обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав).
* диагностика, * консультация, тренинг, * наблюдения, * беседа, * тестирование и анкетирование, * сочинение как метод изучения семьи, * метод обобщения независимых характеристик, * педагогическая гостиная.
* Составление характеристик семей обучающихся. * Организация диагностической работы по изучению семей. * Организация психолого-педагогического просвещения родителей. * Создание системы массовых мероприятий с родителями * Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. * Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. * Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков
* Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ. * Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; * Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, * Стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; * Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения – Центра дополнительного образования детей.
* Повышение психолого – педагогических знаний родителей. * Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. * Участие родителей в досуговой деятельности центра.
Выделяют: * индивидуальные и коллективные * традиционные и нетрадиционные.
* Традиционные формы * Коллективные: Родительское собрание * Общешкольная конференция * Родительский лекторий * Вечер для родителей * Родительские чтения * Семинар * Практикум * Заседание * «Круглый стол» * «Педагогическая гостиная» * «Устный журнал» * Тренинг * Спортивные соревнования * Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» * Трудовой десант * Субботник * Творческий * Концерт * Выставка * Вернисаж * Нетрадиционные формы * Индивидуальные: * Творческие дела. * Семейные традиции. * История моей семьи. * Талисман семьи. Гороскоп семьи * Семейная книга рекордов. * Географическая карта моей родословной. * Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) * День рождения в семье. * Праздники семьи * Семейные увлечения. * «Четыре способа обрадовать маму». * Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). * Мой семейный альбом. * Известные люди семьи. * Папа может все, что угодно. * Наш дом театр, музей, оранжерея…. * Песни (сказки) моей бабушки. * Самое ласковое мамино слово. * Мое любимое блюдо. * Я горжусь своим дедом! * Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.