Предпосылки петровских преобразований Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: ученица 7 «В» класса Подгорнова Валерия.
Advertisements

1 Меню 2 План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицын.
Меню План урока 1. Россия накануне преобразований. Признаки отсталости России. 2. Предпосылки и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного.
Предпосылки петровских преобразований. Докажите, что реформы в начале XVIII века были неизбежны?
Предпосылки петровских преобразований
Меню План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин.
Предпосылки петровских преобразований. Цель : 1. Указать на то, что в допетровские времена разрабатывались проекты и проводились конкретные мероприятия.
Усиление западного влияния на Россию 1 1. Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг.. 2. Приглашение иностранных специалистов для консультаций и на.
Предпосылки петровских преобразований 7 класс. XVII век - время учёбы России у Западной Европы «Немецкая слобода» «Немецкая слобода» – поселение иностранных.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Подготовили: Иванова С., Соколова Я., Ершова А. Ученицы 10 класса МОУ Спасская СОШ Руководитель: Шарахова Е.Н.
Выполнила : учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 2» г.Усолье-Сибирское Масленникова Г.В. История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова.
Тема урока: Предпосылки петровских преобразований.
Предпосылки петровских преобрахований. Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» Презентация к уроку истории «ПРЕДПОСЫЛКИ.
Меню 2012 год в Российской Федерации объявлен Годом российской истории «В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно.
Отвергнуть Отвергнуть Заимствовать, но сохранить самобытность Заимствовать, но сохранить самобытность Принять Принять Западный опыт.
Россия на рубеже XVII-XVIII вв.. Промышленность на рубеже XVII-XVIII вв. Морской торговый флот Швеции насчитывал 800 кораблей. Морской торговый флот Швеции.
Петр Iю Россия на рубеже веков. Петр I. Россия на рубеже веков.
Россия на рубеже веков Петр I. Россия накануне В конце XVII в Россия – одна из самых больших стран мира Это была страна густых лиственных лесов и тайги,
Общественное движение в начале XIX века Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Транксрипт:

Предпосылки петровских преобразований Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной

Россия, XVII век

Задание на урок. Докажите, что реформы в начале XVIII века были неизбежны

Причины и основные направления реформ. На рубеже XVII - XVIII вв. Россия отставала от Западной Европы: - Крепостное право - Отсутствовали удобные порты для европейской торговли, - Отсталая армия и флот, - Косный государственный аппарат, - Слаборазвитая экономика, - Отсутствие системы образования, засилье церковного влияния в культуре. Основные направления преобразований.

Алексей Михайлович ( гг.) Федор( ) Наталья Нарышкина Мария Милославская Иван (с 1682 г.) Софья (регент с 1682 г.) Петр (с 1682 г.)

Федор Алексеевич (1676 – 1682 гг.) Отменено местничество-1682 г.; Увеличилось число полков «нового строя»; Усилилась власть воевод на местах; Упразднены приказы, которые дублировали деятельность друг друга

Усиление иностранного влияния. Немецкая слобода - Кукуй – поселение иностранных специалистов в Москве. 1-й боевой корабль, полки«иноземного строя, военные уставы. «Голландский»кабинет в Преображенском.

Симеон Полоцкий. Выступал за объединение русского, белорусского и украинского народов. Стал придворным поэтом, воспитывал царских детей. Федор и Софья стали первыми правителями России получившими элементы европейского образования. С.Полоцкий

Общие черты будущих преобразований России в идеях, замыслах, реформах А.Л. Ордин - Нащокин В.В. ГолицынЮ. Крижанич - представить взгляды А.Л.Ордина- Нащокина и ответить на вопрос: -Какие меры А.Л.Ордина- Нащокина вы считаете важными или главными? Почему? - охарактеризоват ь реформаторски е планы В.В.Голицына. Почему они не были реализованы? -определить важность и актуальность идей Юрия Крижанича. Нужны ли они были России?

Реформы А.Л.Ордина-Нащокина Полководец и дипломат. Подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей. Предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность. Хотел ввести элементы самоуправления, защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур. А.Л.Ордин-Нащокин.

В.В.Голицын и его планы. Фактический правитель страны в гг. Открыл Славяно-греко-латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «подушную» подать. Отправлял русских людей на учебу заграницу. Начал проводить реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной. В.В.Голицын.

Юрий Крижанич Хорватский дворянин. Выступал за введение европейской системы образования, НО предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта. Главная идея – объединение всего славянства, предлагал объединить православную и католическую церковь, самодержавную власть реформировать. Юрий Крижанич

Почему в России в XVII в. реформы не были успешными?

Домашнее задание § 12. Работа с документами на стр Заполнить таблицу: Экономи- ческие Внутрипо- литические Внешнепо- литические Социально -политич. Культур- ные Причины реформ в ¼ XVIII в.