П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера «Я и природа» Воспитатели: Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2019 Подготовила: И.В. Евстегнеева.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Транксрипт:

П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера «Я и природа» Воспитатели: Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Инструктор по физической культуре: Петрыкина Альфия Зинуровна МБДОУ 8 «Снежинка» г.Заполярный 2012г.

Тип проекта: Информационно - практико- ориентированный, долгосрочный, групповой Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети и родители средней группы

Актуальность Появление вариативных программ обучения и воспитания с приоритетным экологическим направлением Низкий уровень экологической культуры у детей и взрослых Неблагоприятная экологическая обстановка в мире

Цель Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы

Задачи: 1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. 3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. 5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Этапы проекта 1. Организационный (мониторинг знаний) 2. Подготовительный (разработка плана деятельности) 3. Практический (сбор и систематизация информации) 4. Заключительный (результаты работы над проектом)

Методы исследования Беседы с детьми Беседы с родителями Наблюдение за детьми в процессе различной деятельности Диагностирование

1 ЭТАП

2 ЭТАП Подбор методической литературы Я. А. Каменский И. Г. Песталоцци К. Д. Ушинский Е. И. Тихеева Э. И. Залкинд Н. Т. Зверев С. Н. Николаева Н. А. Рыжова Л. Б. Молодова

Перспективный план по развитию экологических представлений детей (средний возраст) ТемаЦельФорма работы 1234 декабрь 1 Зимний лес полон чудес Уточнить и расширить представления о деревьях, диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных. Путешествие в зимний сказочный лес. Чтение «Зачем зайчику другая шубка?». Лепка «Зайка беленький сидит». Загадки о животных. Рассматривание картины «Зайцы в лесу». 2 Волшебница зима Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Стихотворение Берестова В. «Снегопад». Рисование «Вот зима, кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима». Подвижная игра «Снежинки и ветер». Наблюдение за погодой на участке. 3 Ветер Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Чтение А.С. Пушкина «Ветер, ветер». Опыты с султанчиками, шарами, бумажными снежинками. 4 Снеговичок Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла. Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Игра «Когда это бывает?» Опыт со снегом. Постройка снеговика на участке.

Создание условий Уголок наблюдения за погодой Центр природы- комнатные растения и предметы ухода за ними Наглядно – дидактический материал Фотоальбомы-времена года Картотека (прогулки, наблюдения, опыты, дидактические и подвижные игры)

3 ЭТАП Ознакомление с художественной литературой фото Чтение экологических сказок и рассказов Беседы и разговоры с детьми на экологические темы Рассматривание картин

Игровая деятельность Дидактические игры: «Где, чей след?», «Зимующие птицы» и др. Словесные игры: «Назови признаки» «Кто улетел, а кто остался?» и др.

Подвижные игры: «Лыжные гонки» «Снежные ангелы» «Попади в цель» и др. Театрализованные игры:

Исследовательская деятельность Наблюдения: за снегом небом ветром деревьями птицами Опыты: с водой со льдом

Формы работы с родителями Доверительные беседы Консультации Родительские встречи Совместные мероприятия(развлечения)

Итоговое занятие « Зима »

4 ЭТАП Результат работы над проектом

Перспективы Изучить и проанализировать новые литературные источники Разработать новые формы взаимодействия с родителями, их экологическое просвещение Обогатить предметно-развивающую среду

Литература: 1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г. 2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г. 4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г. 5. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г. 6. Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г. 7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г. 8. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г. 9. Газета «Дошкольное образование». 10. Журнал «Дошкольное воспитание». 11. Журнал «Обруч».

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !