Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида Воспитатель высшей квалификационной категории: Котромина Н.П.
Комплексный подход к занятию Предполагает педаго- гический процесс во взаимосвязи, взаимозави- симости всех его сторон. Интегрированный подход к занятию Требует научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у ребят способности самостоя- тельно проводить твор- ческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Особенности интегрированных занятий. Рассматривание предмета или явления с разных сторон и в разных его аспектах (теоретической, практической, прикладной ). Второй особенностью является логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов. Большая информативность учебного материала, чёткость, компактность, ёмкость занятия. Смена видов детской деятельности, при сочетании которых включаются все системы детского восприятия: зрительная, слуховая, двигательная. Использование большого количества разнообразного наглядного материала.
Цель Повышение мотивации обучения, развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности, инициативности, сохранение здоровья детей.
Создавать детско – взрослые сообщества (дети – педагоги, специалисты, родители). Формировать коллективные взаимоотношения детей. Вовлекать каждого ребёнка в активный творческий процесс. Развивать познавательный интерес воспитанников. Способствовать формированию у детей целостной картины мира. Задачи:
Схема занятий I этап Озвучивание или разыгрывание ситуации, требующей поиска решений. II этап Получение новых знаний из разных разделов программы, решение проблемы путём применения накопленного опыта и знаний детей. III этап Участие в различных видах практической деятельности по закреплению изученного материала.
Предварительная работа: Совместная деятельность педагогов и специалистов. Определение задач, выделение главной цели занятия. Отбор содержания материала, методов и средств обучения. Выявление знаний из других областей – исключение дублирования. Определение оптимальной нагрузки.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Консультации – рекомендации по теме занятия. Оказание помощи родителями в проведении экскурсий и целевых прогулок. Участие в подборе соответствующей литературы, дидактического материала, изготовлении поделок и оформлении выставок. Участие, как в подготовке занятия, так и в его проведении.
Вывод – Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции. – Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия. Снимает утомлённость и перенапряжение. – Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности ребёнка, его эмоционального, социально – нравственного здоровья выход на творческую продуктивную деятельность дошкольников. – Объединение различных областей знаний на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, самостоятельной деятельности дошкольников. Интегрированное занятие, как более сложное по насыщенности требующее серьёзной и систематической предварительной работы, определённой подготовки детей к восприятию материала проводятся, как правило, 1 раз в квартал.