Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ Повышения уровня заболеваемости детей ОРВИ,ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка. Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика физкультминутки подвижные игры релаксация пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры-танцы самомассаж Коррекционные технологии: музыкотерапия фонетическая ритмика
Виды деятельности Музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, в разных видах деятельности. Музыкально-ритмические движения. Занятия фонетической ритмикой. Логоритмика. Музыкальное сопровождение режимных моментов(на занятиях по изобразительной деятельности, художественно- конструктивной деятельности, трудовой деятельности, во время приема детей, в летний период во время прогулки). Совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе. Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье (досуги, викторины, развлечения, праздники) Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных, физкультурных, физкультминутках на занятиях в детском саду. Минуты шалости ( танцы между занятиями)
Цель применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования Организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка.
Задачи здоровьесберегающей технологии Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников Дыхательная гимнастика. Самомассаж. Подвижные музыкальные игры.
Виды оздоровительной работы Релаксация. Музыкально- ритмические движения. Музыкальные паузы. Пальчиковая гимнастика.
Результат Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольников. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве.
Результат Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата, развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие. Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться, после полученной нагрузки.
Заключение