М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ».
Программа развития воспитательной компоненты в ОУ - составная и неотъемлемая часть Программы воспитания и социализации обучающихся, предусмотренной Законом «Об образовании в РФ»
Воспитание - Вчера специальная целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности Сегодня создание условий для развития личности ребенка, его духовно- нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению
ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Воспитательная компонента - это направление педагогического процесса, отвечающее за формирование воспитательной системы; воспитывающей среды; воспитательного потенциала обучения; воспитательной деятельности.
Цель программы: укрепление и развитие воспитательного потенциала школы в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи программы Разработка нормативной базы Совершенствование управленческих механизмов Организация новых форм взаимодействия общего и дополнительного образования Проведение мониторинга реализации программы
Этапы и сроки реализации: I этап: годы II этап: годы III этап: годы.
Особенность Программы В центре – личность ребенка, его индивидуальность, которую должен увидеть педагог и помочь ребенку познать и развить себя.
Мероприятия по формированию воспитательной компоненты Создание рабочей группы Изучение Программы развития воспитательной компоненты в ОУ на педагогическом совете и МО классных руководителей Знакомство с программой родительской общественности Знакомство с Программой учащихся Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся МОШ 8
Направления воспитания и социализации обучающихся: 1. Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; 4. Интеллектуальное воспитание; 5. Здоровьесберегающее воспитание; 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание; 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание; 8. Правовое воспитание и культура безопасности; 9. Воспитание семейных ценностей; 10. Формирование коммуникативной культуры; 11. Экологическое воспитание.
Новые направления воспитательной работы: Социокультурное воспитание Медиакультурное воспитание Формирование коммуникативной культуры
Музей – центр патриотической работы
У памятника десантникам Участники Парада 9 мая
Посвящение в кадеты
ВАХТА ПАМЯТИ
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Праздник ДОБРА и УВАЖЕНИЯ
Здоровьеформирующее пространство
День здоровья
В кабинете изобразительного искусства В кабинете музыки
Профилактическая работа Профилактика безнадзорности и правонарушений Профилактика асоциального поведения Профилактика суицида Профилактика детской виртуальной агрессии Профилактика ДТП Профилактика безопасности жизнедеятельности Профилактика негативных привычек Профилактическая работа с неблагополучными семьями
Работа отряда ЮИД
Папа, мама, я – спортивная семья
ДЕНЬ МАТЕРИ
Конференция отцов
Каждый ребенок пришел в этот мир неслучайно: он рождается, потому что должен родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для этого он наделен величайшей энергией духа. И наш долг – помочь ему выполнить ее.