Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение вербилковская средняя общеобразовательная школа «Глаголы-исключения» Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных.
Advertisements

На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Что вы знаете о глаголе? Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Единственное число Множественное число Настоящее времяБудущее.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
«Грамоте учиться – всегда пригодится!» Девиз нашего урока:
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Транксрипт:

Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна

Прочитай пословицы, выбери девиз нашего урока Начнёшь в учении с малого, постигнешь и большое. Грамоте учиться - всегда пригодится. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Прочитай и отгадай загадку Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет

Дополни предложения 1.Глагол – это … 2.Глаголы отвечают на вопросы … 3.Глагол обозначает … 4.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.Глаголы прошедшего времени изменяются … 6.Грамматическая основа предложения – это … 7.Сказуемое чаще всего бывает выражено …

Прочитай слова. Поспевать, прилетать, выгнать, услышать, замерзать, поддержать, разбросать, дышать. Что объединяет эти слова? На какие две группы их можно разделить ?

Глаголы - исключения

Глаголы-исключения из I спряжения - еть Смотреть Видеть Ненавидеть Зависеть Вертеть Обидеть Терпеть - ать Гнать Держать Дышать Слышать

Прочитайте предложения Летом бабушка буд….т меня рано утром, и я бегу в лес за з…мл…никой. Папа буд….т дома поз…но веч…ром.

Вспомним глаголы – исключения Различать, воспринимать звуки. Причинять огорчение. Воспринимать окружающее с помощью зрения. Заставлять двигаться куда-нибудь. Не давать упасть, вырваться. Укладывая, раскладывать по поверхности. Втягивать и выпускать воздух. Срезать волосы до корня. Подчиняться другим. Испытывать неприязнь или отвращение. Безропотно переносить что-либо неприятное. Приводить в круговое движение.

Проверь, правильно ли ты написал. Слышит, обидит, видит, гонит, держит, стелет, дышит, бреет, зависит, ненавидит, терпит, вертит.

Задание 3.(устно) Прочитайте слова. Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Писать, дышать, покупать, читать Петь, смотреть, краснеть, болеть Ходить, чистить, стелить, купит Читает, пишет, считает. дружить Привезти, принести, вынести, занести.

Прочитайте текст. К какому жанру устного народного творчества он относится? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов. Проверьте В чужом глазу соринку видит, в своём бревна не замечает. Любит того, кто не обидит никого. Не глаза видят, а человек; не ухо слышит, а душа. Мягко стелет, да жёстко спать.

Проверьте написанное Дождь мочит, а солнце сушит. Вечером свет зажжёшь, а на ночь потушишь. Зимой снег замёрзнет, а весной опять растает. Если взрослый уронит, то вежливый ученик обязательно поднимет.

Замени фразеологический оборот глаголом Зарубить на носу Водить за нос Прикусить язык Унести ноги Надуть губы

Рассуждение по алгоритму: Ставим ударение: окончание ударное или нет? Является ли глаголом-исключением? Определяем спряжение.

МОЛОДЦЫ!!!