Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению - рассуждению В. Ф. Тендряков « Учитель »
Advertisements

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ГБОУ СОШ «ТУТТИ» Центрального района Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Автор: Бородина Лариса.
Паустовский Константин Георгиевич 1892 – Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы. Паустовский К.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Паустовский К. Г. "Растрёпанный воробей"
Вступление Основная часть: - тема; - проблема; - комментарий к проблеме; - позиция автора; - собственное мнение (2 аргумента по проблеме) Заключение.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
Транксрипт:

Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запахи, материал вещей и пр., что нужно при построении научной языковой культуры разобраться в этом гениальном наследии. А. Н. Толстой А. Н. Толстой

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. Потому что их по стране ми(л,лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н,нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз..ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр..красны. Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупателе. Ра..сказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. И вдруг Константин Георгиевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н..)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть слепым и глухим к нему. (Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз..едает обществе(н,нн)ую жизнь. Защите человека, а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя. (По В. Тендрякову)

Русский советский писатель,(19 (31) мая 1892, Москва 14 июля 1968, Москва) Мастер лирико- романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художествен- ных мемуаров.

Русский советский писатель(5 декабря 1923, д. Макаровская, Череповецкая губерния, 3 августа 1984, Москва). Автор остроконфликтных повестей о духовно- нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне.

Тема это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п. Основная мысль– это то главное, то хотел сказать автор текста. Тема и основная мысль связаны между собой.

Константин Паустовский не может знать всех своих уч..ников. Потому что их по стране ми(л,лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н,нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч..ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз..ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр..красны. Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с..минаре в Литературном институте однажды ра..бирался ра..сказ об одной продавщице и об одном покупателе. Ра..сказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же пр..ятеля. И вдруг Константин Георгиевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н..)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр..ступного, как быть слепым и глухим к нему. (Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз..едает обществе(н,нн)ую жизнь. Защите человека, а значит защите всего общества отдал жизнь К. Паустовский, жизнь человека и писателя. (По В. Тендрякову)

Себя я считаю дважды учеником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праздничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, прекрасны.

Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На семинаре в Литературном институте однажды разбирался рассказ об одной продавщице и об одном покупателе. Рассказ давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросились на автора, своего же приятеля. И вдруг Константин Григорьевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более преступного, как быть слепым и глухим к нему.

Азарт эмоция, связанная сэмоция предвосхищением успеха в чём-либо. Часто связан со случаем, игрой, риском, опасностью.успехаслучаемигрой риском

К. Г. Паустовский считал, что «на свете нет ничего более важного и значительного, чем человеческое достоинство» Составьте словесный портрет человека, обладающего чувством собственного достоинства. Свои мысли запишите.