Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1
2
ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ (СТ. 2) Общее образование:Профессиональное образованиеПрофессиональное обучениеДополнительное образование 3
Образовательные организации. Признаки. (статья 2) Некоммерческая организация Юридическое лицо Не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности Не распределяющее полученную прибыль среди участников 4
Организация, осуществляющая обучение Организация, осуществляющая обучение –юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности 5
было стало (статья 10, п.5) УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 НПО 2 СПО 3 ВПО- бакалавриат 4 ВПО – специалитет или магистратура 5 Послевузовское профессиональное образование 1 СПО 2 Высшее образование - бакалавриат 3 Высшее образование – специалитет или магистратура 4 Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Уровни профессионального образования 6
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее профессиональное образование СПО по подготовке квалифицированных рабочих СПО по подготовке специалистов среднего звена 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) Профессиональные программы (основные и дополнительные) Программы профессиональной подготовки ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы Основные программы профессионального обучения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы было стало (статья 12) 8
ВИДЫ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (статья 12) Основные профессиональные образовательные программы Образовательные программы СПО: Программы подготовки квалифицированных рабочих; Программы подготовки специалистов среднего звена Образовательные программы высшего образования: Программы бакалавриата Программы специалитета Программы магистратуры программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы,ассистентуры-стажировки 9
Новые формы реализации и освоения образовательных программ (ст.15-ст.16) Сетевая форма Дистанционные образовательные технологии Электронное обучение Обучение по интегрированным образовательным программам; 10
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ст. 23) Дошкольная ОООбщеобразовательная организация Профессиональная образовательная организация ОО высшего образования ОО, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам СПО 11
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Обучающиеся Родители обучающихся (представители) Педагогические работники 12
ОБУЧАЮЩИЕСЯ (глава 4) 13
ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ (ст. 34) 14
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ 15
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ 16
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ (ст.37) 17
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ (ст. 41) 18
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 19
ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 20
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 21
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 22
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 23
ПРОЦЕДУРА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 24
ОТЧИСЛЕНИЕ КАК МЕРА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ 25
ОТЧИСЛЕНИЕ КАК МЕРА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ 26
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 27
ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 28
ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 29
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 30
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ 31
32
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ 33
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 34
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (СТ. 48) 1 ) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 35
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (СТ. 48) 36
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (СТ. 49) АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛНОСТИ (ОДИН РАЗ В 5 ЛЕТ, АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ОО) УСТАНОВЛЕНИ Е КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ЖЕЛАНИЕ ПЕД РАБОТНИКА, ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ), 37
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 38
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (СТ. 58) 39
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (СТ. 58) 40
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (СТ. 58) Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана 41