Родительское собрание Стилиродительского поведения
Стиль родительского поведения – это своего рода, сложившийся уклад жизни семьи.
Стили родительского поведения
Авторитетный стиль
Характеристики авторитетного стиля Родитель осознает свою важную роль в становлении личности ребенка Родитель осознает свою важную роль в становлении личности ребенка Признает за ребенком право на саморазвитие Признает за ребенком право на саморазвитие Родитель понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать Родитель понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать Родитель готов пересмотреть свою позицию Родитель готов пересмотреть свою позицию
Авторитарный стиль
Характеристики авторитарного стиля Родитель хорошо представляет, каким должен вырасти его ребенок Родитель хорошо представляет, каким должен вырасти его ребенок Категоричен и неуступчив в своих требованиях Категоричен и неуступчив в своих требованиях Закрыт для постоянного общения с детьми Закрыт для постоянного общения с детьми
Либеральный стиль
Характеристики либерального стиля Родитель высоко ценит свободу ребенка Родитель высоко ценит свободу ребенка Считает простительными слабости ребенка Считает простительными слабости ребенка Легко общается с ребенком Легко общается с ребенком Родитель не склонен к запретам и ограничениям Родитель не склонен к запретам и ограничениям
Индифферентный стиль
Характеристики индифферентного стиля Проблемы воспитания ребенка не первостепенны для родителя Проблемы воспитания ребенка не первостепенны для родителя Безразличие к ребенку Безразличие к ребенку Ребенок сам решает свои проблемы Ребенок сам решает свои проблемы
Стиль родительского поведения тип семейного воспитания
Типы семейного воспитания – способы взаимодействия (воздействия) в системе родитель - ребенок
диктат опека невмешательство сотрудничество Типы семейного воспитания
ДИКТАТ Авторитарность родителей Авторитарность родителей Игнорирование интересов и мнений ребенка Игнорирование интересов и мнений ребенка Виды воздействия: приказ и насилие Виды воздействия: приказ и насилие
ОПЕКА Удовлетворение всех потребностей ребенка Удовлетворение всех потребностей ребенка Ограждение от усилий, трудностей Ограждение от усилий, трудностей
НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО Признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей
СОТРУДНИЧЕСТВО Опосредованность отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности Опосредованность отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности
Условия воспитания Успешность обучения и отношение к учебе Поведение Уровень притязаний Эмоциональное состояние ребенка Самооценка ребенка
САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА - частая похвала - мягкая система требований - дарение подарков за мелочи - частая похвала - мягкая система требований - дарение подарков за мелочи - порицание со стороны родителей - постановка завышенных задач - порицание со стороны родителей - постановка завышенных задач - гибкая система наказания и похвалы -внимание к личности ребенка - гибкая система наказания и похвалы -внимание к личности ребенка адекватная заниженная завышенная
Поддержание престижа «А кто еще получил «5»?» Не приоритет учебы «В классе из окон не дует?» «Что давали на обед?» «Что было сегодня в школе?» «Как дела?» Приоритет учебы «Как учеба?» «Что нового узнал на естествознании?» «Какой урок был наиболее запоминающийся?» Послушание «Тебя сегодня не ругали?» О т н о ш е н и е к с е б е к а к к у ч е н и к у
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!