Личностно- ориентированное обучение.
" Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить себя: На что направлена организуемая мною деятельность учеников? То, что они делают – значимо ли для них лично? А современным социумом востребовано? А где и в чем выразится потом применение учениками их сегодняшнего опыта деятельности? Ну и конечно: сколько времени ученики изучали реальность, а сколько – знания о ней?"
. Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.
Личностно- ориентированный урок Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.
Личностно- ориентированное образование Теория и практика личностно- оринтированной технологии обучения разрабатывалась: А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Все педагоги - исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности.
МОДЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА. ТЕМА УРОКА: Цель и задачи: а) образовательные, б) воспитательные, в) развивающие Тип урока: комбинированный Основные методы, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный. Оборудование урока: таблицы, стенды, ТСО, карточки. Ход урока:1. Организационный этап. Готовность к уроку.Содержание. 2. Актуализация опорных знаний Воспроизводим теорию, факты, правила. Форма познав, деятел.-коллек.индивидуальная (словесный-фронтальный опрос, тестирование)наглядный - таблицы, иллюстрации)Усвоение законов, принципов, понятий. Форма познав.-деятель, коллектив. 3. Объяснение нового материала(эврестический-проблема, словесный- рассказ)Закрепление умений, навыков в практической, творческой работе. Форма познавательной деят.-индиив. групп, парная. 4. Закрепление новых знаний.(исследовательский-самостоятельная робота с книгой) Репродуктивный - ответы на вопросы, воспроизведение рассказа учителяОбобщение и систематизация в коммуникативном общении: в групп. м\у собой, м\у учителем и учениками 5.Рефлексия. (обращение назад, отражение) деятельность ученика, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний. Форма диалога в группе по теме, диалог с учителем.Инструкция о выполнении. 6. Домашнее задание Указание того, что и как сделать объяснение дифференцированных заданий. 7. Итог урока: охарактеризовать работу класса, объявить оценки.
Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Сила-слабость нервных процессов Экстра-интроверсия Акцентуации личности Социальная ситуация развития Образовательный уровень
Выделены три основные сферы «сенсорного опыта» человека: разные люди принимают и перерабатывают информацию о своем окружении, преимущественно опираясь на визуальный опыт (зрительно и с помощью мысленных образов), аудиальный опыт (посредством слуха), кинестетический опыт (через осязание, обоняние и другие чувственные впечатления). Четвертый тип – дискретно-логический
Для визуала типичная познавательная позиция – смотреть, представлять, наблюдать Таким ученикам нужно предоставлять возможности больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Главный источник информации – текстовые или графические файлы.
Для аудиала типичная познавательная позиция – слушать, говорить, обсуждать Главный источник информации – внимательное прослушивание звуковых файлов во время урока либо диалог.
Для кинестетика типичная познавательная позиция – действовать, чувствовать, ощущать Таким учащимся важно не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составлять таблицы, схемы, записывать кратко главные мысли – вести конспект, работать с картами и т.д.). Главный источник информации – собственные записи и все продукты деятельности.
Экстраверсия/Интроверсия - направленность личности либо на внешний мир объектов и других людей (экстраверсия) либо на внутренний мир своих мыслей и чувств (интроверсия).
Для экстравертированных учащихся: Важно предоставлять возможности для общения, обсуждения полученных результатов либо с учителями, либо с другими учащимися; Уместно проведение Интернет- конференций, работа в форумах и т.д. Подходят групповые и парные формы работы. Таким ученикам важно своевременно давать обратную связь, даже если она несет отрицательную информацию.
Интровертированным учащимся: Важно давать достаточно времени для обдумывания. Не допускать публичного обсуждения неудач. Очень важна позитивная обратная связь, подкрепление полученных успехов.
Верьте в себя - и у Вас все получится!
Спасибо за внимание !