Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 1 Состояние и тенденции развития российского рынка LBS-услуг Максименко В.Н. - Директор аналитического центра ЗАО «Современные Телекоммуникации», к.т.н., доцент тел.: (495) , тел./факс: (495)
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 2 Термины Location Service (LCS) - определение местоположения Location Based Services (LBS) – услуги на основе определения местоположения
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 3 Технология определенияместоположения маркерные (зоновые); одометрические (методы счисления пути); инерциальные; радиомаячные и радиопеленгационные; методы космической навигации.
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 4 Ключевые методыопределения местоположения Методы построения систем определения местоположения GSMUTRANCDMA IMT-MC-450 Cell ID-TA ToA E-OTDA A-GPS OTDoA U-TDOA
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 5 Характеристики методов LCS Метод позиционирования Cell ID / TAE-OTDE-CGI, E-CITAA-GPS ТочностьНизкая (550м) Средняя ( м) Средняя (100 …300 м) Высокая ( м) Требования к MSЛюбые MSТолько MS с E-OTD SW Любые MSТолько MS с приемником GPS (HW/SW) Инвестиции в инфраструктуру НизкиеСредние - высокие НизкиеСредние Дополнительный сигнальный трафик Очень низкий Низкий - средний НизкийНизкий - средний Поддержка сетиТребуется - SMLC Требуется – SMLC, много LMU Требуется – SMLC Требуется – SMLC, несколько LMU
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 6 Организации Wi-Fi сети по MESH-топологии
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., МоскваЗАО "Современные Телекоммуникации" 7 Сравнение по показателямпокрытия и точности методовпозиционирования Wi-Fi
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 8 Участники рынкапредоставления LBS
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 9 Бизнес-модель
10 Классификация LBS Категории LBSСтандартизованные типы услуг Услуги общественной безопасности Службы спасения Услуги экстренного предупреждения ОтслеживаниеОтслеживание абонентов, движущихся средств, имущества Мониторинг движенияИнформация об автомобильных пробках Усовершенствованная маршрутизация вызовов Помощь на дорогах Маршрутизация на ближайшее коммерческое предприятие Информационные услугиИнформация о движении и общественном транспорте, Информация для путешественников Локализованная реклама Мобильный телефонный справочник Погода Поиск имущества и пунктов оказания услуг Развлекательные услуги и услуги общения Игры, Найди друга, Свидания, Мобильный Чат, Поиск пути, Где я Локально-зависимый биллингНе стандартизованы Услуги провайдераНе стандартизованы
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 1 Основные примеры реализации LBS Корпоративные абоненты: мобильный офис, системы управления автопарком, охранно-поисковые системы и мониторинг сотрудников Индивидуальные абоненты: личная безопасность, контроль детей, охранно- поисковые системы
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 12 Ограничения российского рынка LBS-услуг не достаточно развит рынок электронной картографии; не развита база данных по интересным точкам POI( что, где, когда); сложность управления услугами; высокая цена терминального оборудования (GPS, A-GPS) низкое качество предоставления услуг; нет рекламных акций, относительно данных услуг, следовательно низкий интерес со стороны абонентов
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 13 Выводы 1.Экстенсивный путь развития сетей сотовой подвижной связи завершился с насыщением двух показателей – зоны покрытия и абонентской базы операторов СПС. 2.Технологии на основе определения местоположения являются одним из средств расширения спектра услуг. 3. Гибридные технологии, использующие возможности методов глобальной спутниковой навигации и технологии LCS сетей СПС A-GPS, и конвергентные сети СПС и Wi-Fi по MESH- топологии обеспечивают высокую точность определения местоположения как в мегаполисах с высотной застройкой, так и в сельской местности с низким уровнем покрытия сотовой связи, что позволяет развивать LBS-услуги.
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 14 Выводы Выводы (продолжение) 4. В развитии технологии LCS заинтересованы четыре группы участников рынка LBS: Корпоративные и индивидуальные абоненты сетей СПС, Государство в лице министерства по чрезвычайным ситуациям и министерства внутренних дел, Контент- и сервис-провайдеры. 5. По оценкам зарубежных экспертов, рынок услуг на основе LCS в 2010 году достигнет 620 млн. дол. 6. Катализатором рынка услуг LCS в России станет внедрение сетей 3G и сетей Wi-Fi по MESH-топологии, реализация услуг E112.
Форум по спутниковой навигации 2008, 7-8 апреля 2008 г., Москва ЗАО "Современные Телекоммуникации" 15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наши координаты: Тел Тел./факс: , г. Москва, Сигнальный проезд, 39, офис 204